Posted 21 декабря 2008,, 21:00

Published 21 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

Великое переселение машин

21 декабря 2008, 21:00
На минувшей неделе правительство Москвы представило программу строительства гаражей и парковок. Предполагается строить по пять млн. квадратных метров гаражей в год, причем упор будет сделан на быстровозводимые гаражи-стоянки в спальных районах города и на подземные паркинги в центре столицы.

На Тверской улице три подземных гаражных комплекса начнут строить уже в следующем году, а их сдача в эксплуатацию намечена на 2010 год. Первый паркинг разместят между Манежной площадью и Камергерским переулком, второй – между Камергерским переулком и Пушкинской площадью, третий – под Тверской площадью. Общее количество мест в них – 1110. Предполагается, что днем эти комплексы будут играть роль «перехватывающих парковок», а ночью их станут использовать для стоянок своих автомобилей местные жители. Подземная парковка на 1 тыс. машиномест появится и под Пушкинской площадью. Проект уже готов, и в ближайшее время пройдет конкурс по подбору подрядчика.

Также изучается возможность строительства подземного паркинга под Ленинградским проспектом. Место уже определено, и сейчас проектировщики рассчитывают предполагаемую стоимость работ. Не исключено, что она окажется чрезмерно высокой по сравнению с ожидаемым эффектом, и от проекта придется отказаться. Пока что к подземной застройке рекомендовано восемь участков с общим количеством машиномест 6344. «Что касается подземных паркингов, то тут главная задача даже не в том, чтобы их построить, а в том, чтобы убедить автовладельцев ими пользоваться. Под отелем «Ритц Карлтон» (находится на месте бывшего «Интуриста». – «НИ») открыт паркинг на 350 машин. Занято обычно бывает не более 15% мест. Пустует и паркинг между гостиницей «Москва» и музеем Ленина. А улицы города задыхаются от припаркованных автомобилей», – рассказывает руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.

По словам г-на Левченко, в ближайшие годы запланировано выйти на уровень строительства пять млн. квадратных метров гаражей в год. «Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить гаражами новые возводимые микрорайоны. Чтобы не было дефицита гаражей для жителей, которые недавно въехали в новые квартиры», – говорит руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. По его словам, сокращения гаражного строительства в столице в связи с кризисом не будет: «Думаю, что нам удастся выполнить намеченные объемы в 2009 и в 2010 годах. 20 лет назад в Москве было всего 54 тысячи машиномест. Теперь мы ежегодно строим более 100 тысяч машиномест».

Проблему нехватки гаражей московские чиновники планируют решить в том числе и за счет быстровозводимых многоэтажных гаражей-стоянок. Эксперимент с установкой такого гаража на Севанской улице признан успешным, и теперь аналогичные конструкции появятся во всех районах города. «Сформирован перечень из 200 адресов, где возможна установка быстровозводимых гаражных комплексов», – сообщил первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Константин Королевский. В каждой префектуре планируется построить не менее пяти гаражей-стоянок. Предполагаемая стоимость машиномест в них – 180 тыс. рублей. «Учитывая, что гаражи в Москве стоят не менее 20 тысяч долларов, такого рода стоянки будут весьма востребованы», – считает г-н Королевский.

"