Posted 21 декабря 2003,, 21:00

Published 21 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Заключенные и юристы обменялись матом

21 декабря 2003, 21:00
В минувший уикенд в знаменитой питерской тюрьме «Кресты» прошел шахматный турнир между подследственными и сотрудниками одного из крупнейших адвокатских бюро города на Неве. Обе стороны отнеслись к матчу со всей серьезностью: заключенные целый год штудировали правила, среди юристов был устроен конкурс, по итогам которог

В бескомпромиссном поединке «Кубка Крестов» с ходу выявить победителя не удалось. Команды разошлись с ничейным счетом 5,5:5,5. На шутливое предложение капитана сборной юристов – досрочно освободить победителей из числа заключенных тюремное начальство предложило «адекватные меры»: при условии, что освободившиеся места займут проигравшие.

В то же время для сидельцев тюрьмы участие в матче не было совсем бесполезным: «Всем участникам предоставят дополнительное свидание с родственниками, – сообщили сотрудники «Крестов». – Кроме того, выступление на турнире зачтется в случае, если возникнет вопрос об их досрочном освобождении».

За команду адвокатов выступали две представительницы прекрасного пола, и обе свои партии выиграли. Правда, арестанты особо и не скрывали, что уделяли внимание не столько положению на доске, сколько сидевшим напротив соперницам.

Судьей в этом необычном споре был известный российский гроссмейстер Марк Тайманов. После матча он провел сеанс одновременной игры с адвокатами и подследственными. Среди последних оказалось немало опытных мошенников, однако в интеллектуальном поединке все вели себя честно.

«Меня можно назвать рецидивистом, – поделился Марк Тайманов с «Новыми Известиями». – Этот матч в местах лишения свободы для меня не первый. И вообще, известным шахматистам случалось выступать в тюрьмах. Чемпион мира Бобби Фишер, например, рассказывал мне, что однажды в ходе такого вот сеанса одновременной игры за решеткой один из соперников украл у него фигуру. Фишер это заметил и поднял скандал, грозя пожаловаться администрации тюрьмы. На что его обидчик спокойно ответил: «Пожалуйста, я все равно сижу пожизненно».

"