Posted 22 ноября 2022, 07:15
Published 22 ноября 2022, 07:15
Modified 7 марта 2024, 11:51
Updated 7 марта 2024, 11:51
«Он обвиняется в получении взятки стиральной машиной от военного комиссара Объединенного военного комиссариата (ОВК) Раменки», — сообщает «Коммерсантъ», уточняя, что полковник признал свою вину в содеянном.
Согласно предоставленной изданием информации, после начала призывной кампании в планах Мертвищева значилась проверка ОВК, куда входят несколько микрорайонов: Дорогомилово, Очаково-Матвеевское, проспект Вернадского, Раменки и Тропарево-Никулино Западного административного округа города Москвы. За неделю до начала проверки он оповестил об этом местного военного комиссара.
«При этом офицер дал недвусмысленно понять, что дела в военкомате с набором призывников, по его информации, идут из рук вон плохо, а если и с соответствующей документацией все будет нормально, то он обязательно найдет к чему придраться», — сообщил «Ъ».
Полковник намекнул, что негативные последствия проверки отразятся на репутации руководства ОВК и могут поставить под вопрос дальнейшую карьеру комиссара. В качестве решения проблемы он предложил офицеру купить для него стиральную машину. Одно из условий — стоимость модели должна превышать 70 тыс. рублей. Военком дал согласие, но после этого обратился в департамент военной контрразведки (ДВКР) ФСБ, подав заявление о вымогательстве. Сотрудники ведомства подключились к переговорам о покупке стиральной машины.
«Когда же выбор был окончательно сделан, а машинка куплена, военный комиссар сообщил проверяющему, что заказ выполнен и тот может приезжать и забрать его. При получении стиральной машинки сотрудники ФСБ и задержали господина Мертвищева», — продолжил «Ъ».
Полковника доставили на допрос в 517-й военный следственный отдел (ВСО) СКР, где в отношении Мертвищева возбудили уголовное дело в соответствии с ч. 5 ст. 290 УК РФ — Получение взятки с сопряженным вымогательством. Он полностью признал вину в содеянном, что объясняется наличием всех необходимых улик. В качестве меры пресечения для сотрудника ГОМУ ГШ избран домашний арест сроком на два месяца, против чего ни он, ни его защита не возражали.
Дело полковника может получить продолжение. Как сообщает «Ъ», ФСБ и СКР проверяют его причастность к аналогичным преступлениям.