Posted 21 ноября 2013,, 20:00
Published 21 ноября 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 04:54
Updated 8 марта, 04:54
Несмотря на длинный список авиакатастроф, самолет остается самым безопасным видом транспорта, утверждают статистики. На втором месте – корабли, на третьем – поезда, а вот на четвертом – автомобили, которыми мы пользуемся ежедневно.
Сайт planecrashinfo.com собирает данные об авиапроисшествиях во всем мире. По утверждению сайта, шанс погибнуть в авиакатастрофе при пользовании 78 основными мировыми перевозчиками составляет 1 к 4,7 млн. полетов. По подсчетам Международной организации гражданской авиации, одна катастрофа приходится примерно на 1 млн. вылетов.
В нынешнем году в разных странах при крушениях пассажирских самолетов погибли 208 человек. Между тем на российских дорогах по данным ГИБДД за январь–октябрь 2013 года в ДТП погибли 21,7 тыс. человек – более чем в сто раз больше.
Падение самолета в Казани стало лидером по числу жертв в нынешнем году (50 погибших). Другие самые страшные катастрофы случились в Лаосе (16 октября – 49 погибших), в Казахстане (29 января – 21 жертва) и в Нигерии (3 октября – 16 погибших).
По данным сайта aviation-safety.net, Россия по количеству авиакатастроф, произошедших с 1945 года по сегодняшний день, находится на втором месте после США. В нашей стране за эти годы в 307 крушениях самолетов погиб 7061 человек. Правда, если брать результаты за год, то в 2011 и 2012 годах наша страна по числу погибших в авиакатастрофах удерживала первое место. И это притом что в Штатах авиаперевозок осуществляется в десятки, если не в сотни раз больше, чем в России.
«Летайте самолетами РЖД», – шуткой ответил «Новым Известиям» президент «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игорь Дельдюжов на вопрос о том, как уберечь себя от авиакатастроф. И уже всерьез г-н Дельдюжов посоветовал выбирать для полетов солидную авиакомпанию и обращать внимание при посадке на общее состояние самолета: «Посмотрите на то, как он покрашен. Облезлая краска должна насторожить».
«Никто вам не расскажет все подробности об авиакомпании или самолете – это коммерческая тайна. Да и определить неисправность «на глаз» обычный человек ни по каким признакам не сможет», – возражает в беседе с «НИ» Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов. Он советует садиться в самолеты российского производства: «Наши самолеты делают, учитывая климат и менталитет, адаптируют к условиям страны. Все инструкции к ним написаны на русском языке, и курсы подготовки ведутся на русском». В иностранных же самолетах, по словам г-на Кнышова, инструкции написаны на английском языке, и в экстремальной ситуации экипаж может в этих инструкциях попросту не разобраться.
Эксперты также советуют уменьшить риск попадания в авиакатастрофу с помощью ряда нехитрых действий. Так как большинство происшествий происходит во время взлета или посадки, следует свести к минимуму число пересадок при дальних полетах, а короткие перелеты, например между соседними городами России, лучше вообще исключить. Безопаснее летать на больших самолетах: их строже проверяют, да и выжить там легче в случае аварии.
По данным сайта aviation-safety.net, больше всего в авиакатастрофах выживает людей, сидящих в хвостовой или в передней части самолета. Чем ближе к центру, тем выше риск погибнуть. Кроме того, на борту нужно сразу же прочитать инструкцию и отметить ближайший аварийный выход, а во время полета – не отстегивать ремень безопасности. Многие выживают в авиакатастрофах именно благодаря тому, что когда-то оказались более внимательными, чем другие пассажиры. Ведь если самолет не взорвется при столкновении с землей, как это произошло в Казани, а просто совершит «жесткую» посадку, пусть даже с последующим пожаром, у пассажиров обычно есть время на то, чтобы успеть покинуть салон.
В среду группа депутатов «Единой России» внесла в Госдуму законопроект, запрещающий использовать в нашей стране самолеты старше 20 лет. В пояснительной записке к законопроекту «исключительно высокий возраст воздушных судов» назван основной причиной частых авиакатастроф в России. Напомним, что возраст упавшего в Казани самолета – больше 23 лет. Депутаты обозначили дату вступления законопроекта в силу – 1 января 2017 года. Глава Росавиации Александр Нерадько инициативу поддержал, но отметил, что авиакомпании об этом должны быть оповещены заранее.
КСТАТИ