Posted 21 ноября 2013,, 20:00

Published 21 ноября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:54

Updated 8 марта, 04:54

Активист «Города без наркотиков» получил условный срок

21 ноября 2013, 20:00
Активист «Города без наркотиков» получил условный срок
Сюжет
Суды

Березовский городской суд Свердловской области вынес приговор сотруднику фонда «Город без наркотиков» Игорю Шабалину, признав того виновным в незаконном лишении свободы семерых пациенток фонда, что повлекло смерть одной из них, Татьяны Казанцевой. Шабалину дали 2 года и 4 месяца условно, хотя гособвинение требовало пяти лет реального заключения, а защита настаивала на его полной невиновности. Родственники потерпевших, в том числе и погибшей Казанцевой, также просили оправдать Шабалина, утверждая, что он сделал все для ее спасения. Перед тем, как попасть в центр реабилитации, родственники зависимых от наркотиков женщин письменно или устно договаривались с руководящими работниками центра об условиях лечения.

«При этом сами реабилитантки своего согласия на нахождение в реабилитационном центре не давали, поэтому помещались в центр и содержались в нем против своей воли», – сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ. По информации СКР, пациентки фонда по прибытии на реабилитацию помещались в «карантин», за нарушение распорядка которого на них надевали наручники.

После оглашения приговора подсудимый был освобожден из-под стражи, однако Свердловская прокуратура заявила, что планирует обжаловать приговор. Основатель фонда «Город без наркотиков», а ныне мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман счел приговор Шабалину оправдательным. «Судья не дрогнул. Условно дали Игорю. Считаю, что оправдали», – написал он в Facebook.

Напомним, разбирательство по данному делу началось после того, как одна из реабилитанток «Города без наркотиков» Татьяна Казанцева скончалась от бронхиального менингита. В ходе судмедэкспертизы эксперты обнаружили множественные кровоподтеки в районе головы и рук Татьяны, свидетельствовавшие о том, что пациентку избивали и содержали в наручниках. Экспертиза проводилась уже после похорон погибшей, хотя до этого медики, контактировавшие с Казанцевой, заявляли, что никаких следов побоев на ее теле не было.

"