Posted 21 ноября 2010,, 21:00

Published 21 ноября 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:31

Updated 8 марта, 06:31

Его дело живет

Его дело живет

21 ноября 2010, 21:00
Вчера в Москве прошел митинг в поддержку главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова, фактически самостоятельно выпускавшего это острое, оппозиционное администрации городского округа издание. В этом номере «Новые Известия» вновь (наша газета уже не раз делала это прежде) публикуют фрагмент одного из

«За какой вариант прокладки трассы защитники Химкинского леса?

Мы поддерживаем любой вариант прокладки трассы, который позволяет снизить ущерб для окружающей среды. К сожалению, выбранный на сегодня вариант прокладки трассы наносит ей максимальный ущерб. Трасса разрезает на две части Химкинский лесопарк, что, по мнению экспертов, приведет к его гибели. При этом под дорогу отводится лесополоса, которая сегодня хоть как-то защищает жителей 20-этажных домов мкр Левобережный от влияния полигона ТБО.

...

Правда ли, что существует только два варианта прокладки трассы: через лес или через город?

Нет. Всего известно не менее пяти различных вариантов прокладки трассы. Три из них затрагивают территорию Химкинского лесопарка, два – проходят через Химки (вдоль Октябрьской железной дороги и вдоль Ленинградского шоссе со стороны торговых центров). В настоящее время выбран вариант №3, который затрагивает территорию лесопарка в максимальной степени и проходит под окнами мкр Левобережный, уничтожая лесополосу перед мусорным полигоном.

Является ли выбранный вариант прокладки трассы оптимальным по технико-экономическим характеристикам?

Нет. Длина трассы по выбранному варианту №3 максимальна, а сложная форма петли по лесу приводит к снижению плановой скорости на 30 км/ч. По данным концессионера проекта, стоимость этого варианта выше, чем, например, у варианта №2 (через Молжаниново), причем ущерб лесному хозяйству при этом не учитывался.

Правда ли, что прокладка трассы через лесопарк по варианту №3 улучшит экологическую ситуацию в Химках по сравнению с другими вариантами?

Нет. Точно так же, как и вариант № 1 и 2, трасса проходит мимо многоэтажных жилых домов мкр Левобережный, затем пересекает Канал им. Москвы, проходит через дубраву и дальше идет недалеко от края леса мимо районов жилой застройки. Трасса сворачивает в глубь леса только напротив промзоны завода «Факел», что никак не снижает уровень загрязнения воздуха и шума в жилых кварталах. Зато фактическое уничтожение Химкинского лесопарка отрицательно скажется на экологической ситуации не только в Химках, но и в Москве.

Почему был выбран вариант №3?

По мнению международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International, выбор варианта №3 имеет коррупционные мотивы. Интересы нынешнего министра транспорта И. Левитина (который одновременно является председателем совета директоров аэропорта «Шереметьево») требуют приближения трассы к землям аэропорта – пусть даже в ущерб ее транзитным характеристикам. А власти Химок и Московской области заинтересованы в захвате лесных земель по обе стороны от трассы под коммерческую застройку, для чего вариант №3 подходит идеально. Химкинский лесопарк на картах правительства Московской области до сих пор обозначен как «зона концентрации градостроительной активности».

Предусматривают ли альтернативные варианты снос жилых домов в городе Химки?

Нет. Ни один из альтернативных вариантов не предусматривает снос многоэтажных жилых домов в Химках. Максимальный снос домов планировался по варианту №1, но здесь речь шла о нескольких десятках сельских домов за пределами Химок, вдоль существующего Ленинградского шоссе».

"