Posted 21 октября 2014,, 20:00

Published 21 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:19

Updated 8 марта, 04:19

Ни поднять, ни увезти

Ни поднять, ни увезти

21 октября 2014, 20:00
Московские эвакуаторы вскоре оснастят видеорегистраторами, которые должны помочь в разрешении спорных ситуаций с водителями. Об этом вчера заявили в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Тем временем на проблемах московских автовладельцев решили подзаработать бизнесмены: появились инте

Вопрос с установкой видеорегистраторов планируют решить в кратчайшие сроки. «Они помогут нам выяснять все обстоятельства происшествий», – заявили в ГКУ «АМПП». Отметим, что инициатива принесет пользу, только если видеорегистратор будет записывать не только происходящее на дороге перед эвакуатором, но и на платформе, куда загружают автомобили: ведь большая часть спорных ситуаций происходит с обратной стороны кабины. Именно такая запись смогла бы разрешить конфликт между службой перемещения и Константином Алтуховым, который на прошлой неделе почти сутки просидел в погруженной на эвакуатор машине. По столичным законам, автомобиль не возвращают владельцу после начала транспортировки. Однако показания двух водителей разняться: Константин Алтухов утверждает, что успел вскочить в автомобиль до этого момента, а сотрудник ГКУ «АМПП» настаивает, что «паркмен» запрыгнул на платформу эвакуатора через 200 метров от места нарушения.

Случай с г-ном Алтуховым – не единичный. Известно уже как минимум о двух столичных последователях «паркмена»: Светозаре Усачеве и Дмитрии Афанасьеве. Первый тем же образом отбил свой автомобиль у эвакуаторщиков 16 октября, а второй – 19 октября, за что и был приговорен в понедельник к 5 суткам административного ареста. И если г-н Афанасьев, по словам сотрудника пресс-службы Люблинского суда Москвы, догнал эвакуатор и запрыгнул в машину на светофоре, то г-н Усачев пришел еще до того, как автомобиль начали транспортировать. Однако, как рассказал недавно в интервью «НИ» координатор Общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов, «пока инспектор МАДИ отвлекал внимание, эвакуаторщик начал быстро уезжать с его автомобилем» (см. текст «Правильную идею эвакуации превратили в издевательство» в номере «НИ» от 21 октября).

На этой неделе в Интернете появились магазины, предлагающие «антиэвакуаторы» примерно за 4 тыс. рублей. Устройство представляет собой колесный блокиратор в виде квадратного алюминиевого или стального щита с замком, который крепится только на одно колесо. «Захватить» колесо с таким блокиратором не представляется возможным, а рисковать и погружать автомобиль, зацепив всего три колеса, водитель эвакуатора вряд ли станет. Кстати, блокиратор рекламируют еще и как устройство против угона, кражи колеса и отката машины.

Кроме механических средств, защищающих от эвакуации, вновь возникший рынок предлагает и электронные. Миниатюрные устройства имеют встроенные датчики движения. Как сообщают продавцы, их товар «регистрирует малейшие движения и наклоны автомобиля – первые признаки погрузки на эвакуатор». «Если это произойдет, вы тотчас получите уведомление на телефон по SMS и автоматическим звонком – и сможете прибыть к машине, предотвратив ее отвоз на штрафстоянку», – рекламируют сайты. Стоят эти электронные устройства примерно раза в два дороже механических.

Однако «антиэвакуаторы» могут скоро оказаться вне закона: в сентябре зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов заявил о разработке поправок в КоАП РФ, которые вводят штраф за препятствование работы эвакуации. Наказывать, согласно этим поправкам, могут даже за цепи и велосипедные замки, которыми многие фиксируют свои машины к заборам, столбам или деревьям.

Рекламируя свои устройства, сайты ссылаются на многочисленные случаи незаконной эвакуации в Москве, наличие мест-ловушек, в которые попадают даже примерные водители, и ненужное обилие знаков «Остановка запрещена», создающее дефицит парковочных мест в городе. К сожалению, распространение таких товаров помогает не только законопослушным гражданам защитить себя, но и тем, кто действительно заслуживает наказания, спокойно эти правила нарушать.

Устройства могут стать популярными, убежден в разговоре с «НИ» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Их продажа и использование водителями абсолютно законна. Никто не может запретить водителю получать информацию о местонахождении своей машины или защищать ее от угона средствами, которые никому не мешают», – отметил он. Эксперт даже приветствует подобные меры, поскольку уверен, что «эвакуаторщикам уже давно пора дать по рукам», и надеется, что власти вскоре наконец придут к выводу о необходимости прекращения тотальной эвакуации: «пока автомобилисты защищаются, но могут перейти и в нападение».

Вообще-то на недостатках транспортной системы Москвы уже давно наживаются предприимчивые граждане: «НИ» ранее уже писали о сайтах, которые предлагают услуги по возврату эвакуированных машин, что позволяет автовладельцу не тратить свое личное время на эту процедуру.

"