Posted 21 октября 2010,, 20:00

Published 21 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:46

Updated 8 марта, 06:46

Аэропорты столицы свяжет один вокзал

21 октября 2010, 20:00
Аэропорты столицы свяжет один вокзал

Столичное руководство вынашивает планы по объединению маршрутов аэроэкспрессов. Сейчас скоростные электропоезда ходят в аэропорты с трех разных железнодорожных вокзалов. По словам и.о. первого заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, пассажирам было бы удобнее, если бы маршруты движения этих поездов были «закольцованы» и проходили через одно место. Подходящим пунктом чиновник считает площадь трех вокзалов у станции метро «Комсомольская». «Это очень удобно: за 30 минут без пробок вы можете доехать до аэропорта, плюс к этому вы там же можете зарегистрироваться на самолет», – подчеркивает достоинства аэроэкпрессов г-н Бирюков.

В департаменте транспорта и связи Москвы «НИ» подтвердили, что такой проект заложен в разрабатываемой концепции развития московской железной дороги. «Реализация предполагается в 2015–2020 годах», – уточняет пресс-секретарь департамента Жанна Терехова. Кто будет отвечать за финансирование создания терминала для аэроэкспрессов, пока неизвестно. Начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Писаренко сообщил «НИ», что «теоретически рассматривается возможность создания пересадочного узла в районе, где сейчас расположена станция «Каланчевская» пригородного направления, и уже ведутся предпроектные разработки». Правда, другой источник в ОАО «РЖД» считает, что удобнее и целесообразнее осуществлять перевозки в прежнем режиме: «Тогда почему бы не сделать один аэропорт на всю Москву или один вокзал? Используемая структура создавалась именно для того, чтобы разгружать пассажиров по направлениям».

В компании «Аэроэкспресс» предложению г-на Бирюкова не удивляются, поскольку идею создания сообщения между аэропортами высказывали и раньше. Об этом в начале октября рассказывал журналистам представитель совета директоров компании Максим Ликсутов. По его словам, в техническом плане проект возможен, однако регулярность сообщения будет далека от той, с которой ездят электропоезда во «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово». К тому же компанию интересует, кто даст деньги на постройку терминала.

"