Posted 22 сентября 2016,, 16:24

Published 22 сентября 2016,, 16:24

Modified 8 марта, 02:44

Updated 8 марта, 02:44

Деньги из хлама. Как преуспеть  в пору экономического кризиса

Деньги из хлама. Как преуспеть в пору экономического кризиса

22 сентября 2016, 16:24
Секрет успешного бизнеса – начать делать для людей то, в чем сам нуждаешься. Так поступили создатели сервиса «Свалка», позволяющего избавлять москвичей от старого хлама и неплохо на этом зарабатывать. Историей успеха основатели проекта поделились с «НИ».

Как говорится, все гениальное - просто. Два года назад Алексей и Ирина Баринские из Москвы собирались переезжать в новую квартиру, упаковали все вещи, заказали машину, а на полу осталась огромная гора вещей – от вполне нового велосипеда и надоевшей одежды до ненужной старой кастрюли. Выкидывать было жалко, везти с собой в новый дом – невозможно.

«Вот, был бы человек, который забрал бы эту «радость» скопом, ну, тысяч за несколько. Расстались бы с радостью», - подумал тогда Алексей. Но, ни такого человека, ни такого сервиса в столице не обнаружилось. Супругам пришлось каждую мелочь реализовывать на сайтах типа «Авито»: фотографировать, описывать, отвечать на многочисленные звонки, встречать десятки людей, торговаться, выгружать вещи. Правда, результат превзошел наши ожидания – вещи, проданные за символические деньги, в итоге обернулись суммой в 80 тыс. рублей.

«Отличная бизнес-идея решили мы. И ничего не предприняли. Но эта мысль не давала покоя целый год», - рассказывает Алексей. За это время вертевшийся в голове Алексея образ волшебника, избавляющего горожан от груды барахла, сформировался в вполне перспективный бизнес-план проекта, позволяющего не только заработать, но и решить проблему сотен людей, уставших от ненужного хлама, который иногда и не хлам вовсе, а очень даже нужная вещь для кого-то. Вот и решили Алексей и Ирина действовать и ровно год назад, 22 сентября написали в Facebook пост о том, что новый сервис «Свалка» совершенно бесплатно заберет ненужные вещи, да еще и вручит денежную «премию за бережливость». Также Баринские сообщили потенциальным клиентам, что их вещи будут реализованы на распродажах и интернет-магазинах проекта «Свалка», а часть вырученных денег пойдет на благотворительность. Написали и легли спать, поспорив, что к утру запись наберет максимум 200 перепостов. А проснувшись, обнаружили, что около 2 тыс. пользователей поделились записью, а за первые дни основателям проекта поступило около тысячи заявок на вывоз.

И тут пошло поехало: Баринские сняли склад площадью 1 тыс. кв. метров, заключили договора с перевозчиками, сделали сайт, подключили к делу друзей, наняли первых сотрудников. Не обошлось и без первоначальных вложений, которые вскоре окупились к удивлению самих новоиспеченных стартаперов.

«Мы вложили, в общей сложности, около двух млн. рублей. Вышли на «ноль» уже через три недели. Сегодня – это наш месячный оборот. В компании работают 20 сотрудников, которые разбирают и сортируют вещи, продают их, отвечают на звонки и принимают заказы. Мы уже приняли 7000 заказов, вывозим в месяц 500 машин», - рассказывает Алексей.

«Из безумной идеи и весёлого угара мы получили работающий бизнес с взрослым оборотом, 5 филиалами в разных городах России (ещё два на подходе). Это был тяжёлый и безумный год, нас ругали, нам пророчили забвение и разорение, но гораздо больше было тех, кто нас подбадривал, помогал и участвовал в наших невероятных историях», - делится своими воспоминаниями Ирина.

За этот год помимо филиалов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Томске у проекта «Савлка» появились партнеры и оптовые покупатели по всей стране – букинисты, магазины «сэконд хэнд», антиквары, декораторы квест-комнат, дизайнеры, фотографы.
К слову, в свободное от ведения бизнеса время, а именно с 9 до 6 пять дней в неделю Алексей ходит на работу в IT-компанию, где занимает должность руководителя и инвест-директора. Опыт инвестиционного менеджера отчасти помог Алексею удачно придумать и реализовать бизнес-план.

«А мне ведь всего 33 года и нет даже высшего образования. Я закончил среднюю школу в селе Тарко-Сале в Ямало-Ненецком Автономном округе, а вскоре перебрался в Москву», - удивляется сам себе Алексей. Конечно, у парня с крайнего севера есть амбиции, и он хочет заработать много денег, но не привык жадничать. Из всей прибыли проект «Свалка» оставляет себе 30%, а остальные средства перечисляет в благотворительные фонды.

Как же работает этот сервис? С помощью него можно избавиться практически от любых вещей: одежды, обуви, игрушек, посуды, книг, музыкальных и немузыкальных инструментов, техники и даже мебели. Нужно оставить заявку на сайте и в обозначенное время встретить сотрудника «Свалки». Он оценит кучу хлама, вручит премию от 100 до 1000 рублей в зависимости от объема и состояния предметов. Также он обязательно спросит, на какие благотворительные цели вам бы хотелось пожертвовать средства от реализации вещей. После вывоза вещи отправляются на склад. Там их сортируют на три категории. Первая категория - «полный хлам», она идет на утилизацию. Вторая категория - вещи, готовые к продаже после приведения в порядок. Третья категория - вещи, которые нуждаются в ремонте и реставрации. Зачастую реставрацией занимается штатный дизайнер, например, перекрашивает и перетягивает старые стулья, превращая их в модный элемент интерьера.

После сортировки вещи выставляются на продажу: на специальных распродажах в интернет-магазине. Эти распродажи проходят каждую субботу и среду в огромном помещении, похожем больше на креативное арт-пространство, чем на обычную барахолку. Создается такая атмосфера из того же хлама: тут можно поваляться в гамаках, поиграть в советские настольные игры и автоматы, вообразить себя рыцарем на белом коне-качалке, а потом это все приобрести. Средняя стоимость покупки составляет около 300-400 рублей. При этом за брендовые вещи, которые тоже иногда попадаются, менеджеры «Свалки» цену не загибают – сумочка от Dior или дизайнерские туфли продаются по цене скромного бизнес-ланча в кафе.

Кстати, часть вещей, которые нельзя продать Алексей придумал утилизировать изощренным, но очень веселым способом, который назвал проектом «ДЕбошь». Это развлечение для тех, кому некуда выплеснуть отрицательную энергию, а очень хочется это сделать без вреда окружающему миру. Для таких людей на складе «Свалки» обустроена комната, которую сами организаторы называют «расфигачечной», обставленная старыми диванами, телевизором, сервантом с посудой и другими предметами. За определенную плату все это можно уничтожить с помощью кувалды, топора и молотка, кричать, ругаться, переполняясь чувством свободы и вседозволенности.

«Исполняется год нашему проекту, и мы не собираемся останавливаться!», - говорит в конце разговора Алексей и делится главным секретом успеха: нужно заниматься тем, что действительно нравится.

На днях в Москве заработал еще один благотворительный сервис по вывозу ненужных вещей под названием «Чумодан». Все точно так же: сотрудники по заявке бесплатно вывозят старый хлам, платят премию, приводят предметы в порядок и выставляют на продажу в интернет-магазине и на складе, а часть денег направляют на благотворительность. Распродажи проводятся тоже по средам и субботам, видимо, для поддержания духа здоровой конкуренции.

"