Posted 21 сентября 2011,, 20:00

Published 21 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:10

Updated 8 марта, 06:10

Народ – за кампанию

21 сентября 2011, 20:00
Подведены итоги второго общероссийского этапа информационной программы МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли алкогольной продукцией. Речь идет о продаже алкоголя несовершеннолетним. По данным исследовательского холдинга РОМИР, 65% граждан считают, что информационная программа МВД России поможет сделат

В прошлом году Министерство внутренних дел России приступило к реализации информационной кампании по предотвращению нарушений закона о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним. Первый этап мероприятия прошел в Москве. Партнером программы в течение двух лет является Союз российских пивоваров.

В этом году кампания приняла общероссийский масштаб. К акции присоединились Санкт-Петербург, Иркутск, Новосибирск, Ульяновск, Ростов-на-Дону. В проекте приняли участие ресторанный холдинг «РосинтерРесторантс» («Росинтер»), сеть гипермаркетов «реал,-», Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз участников потребительского рынка (СУПР).

На протяжении трех летних месяцев в городах-участниках размещено около двух тыс. плакатов, на телеканалах прошло более трех тыс. показов социальных роликов, в газетах и журналах размещались информационные материалы, а в Интернете транслировались информационные баннеры.

По торговым предприятиям проведено 500 рейдов, расклеено более восьми тыс. предупреждающих стикеров. В городах прошли пресс-конференции, в которых приняли участие представители власти, правоохранительных органов, общественных объединений, Союза российских пивоваров и СМИ. Все мероприятия нашли поддержку у граждан.

На прошлой неделе в Москве прошла итоговая пресс-конференция, посвященная профилактике нарушений в сфере торговли алкоголем в отношении несовершеннолетних. В мероприятии приняли участие заместитель начальника Управления координации охраны правопорядка и профилактики правонарушений в жилом секторе и на объектах социального назначения Главного управления обеспечения охраны общественного порядка (ГУОООП) МВД России Елена Новосельцева, заместитель начальника 4-го отдела УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по Москве Татьяна Орешкина, начальник ФКУ «Объединенная редакция МВД России» Николай Самохвалов, председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов и исполнительный директор фонда «Социальные проекты» Татьяна Миронова.

По итогам информационной программы МВД России РОМИР провел социологическое исследование. 81% опрошенных отметили, что после проведения информационной кампании будут более внимательно относиться к тому, кому и как продают алкоголь, а если увидят, что несовершеннолетний пытается купить пиво или более крепкий алкоголь, – сделают ему замечание (75%) и постараются не допустить продажи (59%).

«Мы считаем, что информационные программы – это тот инструмент, который будет оказывать профилактический эффект вместе с той работой, которая проводится органами внутренних дел, – сказала в своем выступлении Елена Новосельцева. – Такие информационные программы позволяют нам объединять и производителей, и розничные сети, и общественные объединения для решения конкретной задачи, которая стоит перед обществом. При реализации программы и в этом, и в прошлом году мы добиваемся определенных результатов и рассчитываем, что та идея, которую мы задумали, реализуется».

С тем, что проблема доступности алкоголя несовершеннолетним требует комплексного подхода, соглашаются почти все респонденты. 83% опрошенных РОМИРом продавцов и 86% представителей власти, общественности и бизнеса считают, что принятые новые законы помогут решить проблему лишь отчасти. Необходимы также повышение ответственности продавцов, родителей и самих подростков и неравнодушное отношение общества к этой проблеме.

«Эффективная профилактика нарушений в сфере торговли может стать одной из важных составляющих того, что принято называть культурой потребления алкоголя, – отметил председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. – Формированием такой культуры и принципов ответственного потребления пива как раз и занимаются пивоваренные компании. Мы высоко оцениваем результаты проведенной кампании и считаем, что двухлетний опыт взаимодействия Союза российских пивоваров и МВД России может стать основой для масштабной всероссийской работы, нацеленной на оздоровление общества и выработку нетерпимого отношения к продаже алкоголя несовершеннолетним».

По данным РОМИР, 65% россиян считают, что информационная программа МВД России поможет снизить доступность алкоголя для несовершеннолетних. Такое же мнение разделяют и представители власти. Большинство участников опроса позитивно воспринимают участие производителей пива, торговых сетей и ресторанов в таких социальных программах. Это говорит о том, что одна из задач программы – объединение усилий власти, бизнеса и общества – постепенно успешно реализуется.

«Проведение таких акций и разъяснительной работы, несомненно, дает положительный эффект, – уверена Татьяна Орешкина. – Наше подразделение работает именно с гражданами, с общественностью. Именно эта работа позволяет достаточно активно выявлять факты нарушения. Заинтересованность граждан в информировании помогает нашей работе, помогает в пресечении продажи алкоголя несовершеннолетним. В целом просветительская работа будет способствовать тому, что большая часть населения осознает необходимость недопущения таких нарушений».

Участники пресс-конференции уверены, что проект МВД России будет развиваться и дальше, находя поддержку своих инициатив как у бизнес-структур, так и у общественных объединений и социально ответственных граждан.

"