Posted 21 сентября 2005,, 20:00

Published 21 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:30

Updated 8 марта, 09:30

Дорожает все

21 сентября 2005, 20:00
В Москве может быть в очередной раз повышена плата за проезд на транспорте. На дороговизну бензина уже отреагировали владельцы маршрутных такси – цена одной поездки за последние недели возросла в среднем на 25%. В следующем году также подорожает проезд в метро (до 18 рублей) и на наземном транспорте. Вообще, стоимость

Даже москвичи, не имеющие автомобилей, уже почувствовали на своем кошельке резкий рост цен на бензин. Резко скакнула стоимость проезда в одном из самых популярных видов транспорта – маршрутном такси. Теперь поездка на пассажирских микроавтобусах стоит 18–20 рублей, вместо привычных 10–15. На возмущенные реплики пассажиров водители маршруток отвечают с таким же раздражением: «А вы цены на автозаправках видели?»

Тарифы на проезд в городском общественном транспорте пока остаются. Еще 9 сентября на пресс-конференции в Москве глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев обещал не поднимать в этом году стоимость поездок на метро, чем, несомненно, обрадовал пассажиров столичной подземки – и без всяких подорожаний москвичам приходится платить немало – 13 рублей. Но, как выяснилось вчера, г-н Гаев не упомянул о том, что с Нового года билет на метро будет стоить уже 18 рублей.

«На этой неделе нам поручили в рамках подготовки бюджета на будущий год разработать варианты изменения тарифной шкалы, – сказала журналистам глава пресс-службы Московского метрополитена Елена Крылова. – Ничего экстраординарного в этом нет – в проекте бюджета заложено повышение цен на проезд в среднем на 15–20% в год в связи с инфляцией. Рост цен в нынешнем году, по правительственному прогнозу, не должен превысить 11%». По словам г-жи Крыловой, предложения Московского метрополитена не будут носить окончательного характера – их должны утвердить или отвергнуть эксперты Региональной энергетической комиссии. Как уже объяснял Дмитрий Гаев, плата пассажиров за проезд покрывает лишь 75% услуг метро, остальные 25% оплачивает правительство. Из федеральной и городской казны выделяются и средства, идущие на строительство и развитие подземки.

Впрочем, непредвиденные расходы поджидают и пассажиров железнодорожного транспорта – Федеральная служба по тарифам заканчивает разрабатывать прейскурант для пассажирских перевозок на железной дороге, который начали составлять еще два года назад и никак не могли утвердить.

Новый прейскурант вступит в силу в 2006 году и будет направлен на «создание конкурентных условий в сфере пассажирских перевозок».

Повысится плата и за городской телефон. Тариф для физических лиц при абонентской оплате увеличен с 170 до 200 рублей. Для коммерческих организаций – с 200 до 210 руб. Наконец, подорожают почтовые услуги и телеграф. В среднем на 10 % вырастут тарифы на пересылку писем, бандеролей и почтовых карточек. Теперь отправка простой почтовой карточки обойдется в 4,15 рубля, заказной – в 5,75 рубля, а простое и заказное письмо весом до 20 граммов можно будет отправить за 5,6 и 8,6 рубля соответственно. Стоимость одного слова обыкновенной телеграммы повысится на 5% – до одного рубля, зато за слово срочной телеграммы придется платить меньше на 21% – то есть полтора рубля.

Пожалуй, успокоением для москвичей могут стать только проект прогноза социально-экономического развития Москвы на 2006–2008 годы. Согласно предсказаниям экономистов, средняя зарплата жителя столицы в 2006 году возрастет на 18 % и составит 15300 рублей.


Рост денежных доходов россиян обесценила инфляция

"