Рус
Eng

Со щитом или на щите: эксперты поддержали поправки в закон "О рекламе"

Со щитом или на щите: эксперты поддержали поправки в закон "О рекламе"

Со щитом или на щите: эксперты поддержали поправки в закон "О рекламе"

22 июля, 13:51
Общество
Фото: pravmir.ru
Госдума начала рассматривать поправки в федеральный закон «О рекламе», документ уже принят в первом чтении. Законопроектом предлагается создать в стране единого оператора, через которого будет размещаться вся цифровая наружная реклама.

Одним из поводов для внесения этой инициативы стала фактическая неподконтрольность медиаконтента на билбордах и ситибордах. Сейчас под видом социальной рекламы там можно вывести любую информацию, в том числе экстремистского характера. Сделать это зачастую получится анонимно и за наличные, так что найти заказчика провокации будет нелегко. Появление единого оператора, который потребует от рекламодателей обязательной верификации, исключит подобные инциденты.

Помимо этого, отечественный рынок цифровой рекламы сильно зависит от западных информационных технологий. Единый оператор будет полностью российской компанией. Его работа будет осуществляться на отечественном софте, а все данные храниться внутри страны. Это позволит значительно снизить риски кибератак и утечек персональной информации.

Член Общественной палаты РФ, политолог, историк, журналист и писатель Максим Григорьев заявил, что поддерживает принятие поправок о создании единого оператора именно потому, что это повысит информационную безопасность.

По его словам, появление в стране единого оператора наружной рекламы «позволит полностью исключить риски утечек персональных данных наших граждан за рубеж». Эксперт считает, что это также предотвратит использование медиаэкранов на улицах и в транспорте для размещения экстремистского контента.

«Я думаю, сейчас, в условиях идущей специальной военной операции это важные поправки», — подчеркнул Григорьев.

Публицист Егор Холмогоров согласился с коллегой, но сформулировал свою мысль более резко.

«Сегодня цифровые экраны в городах это оружие массового поражения… Серьезный регулятор этого направления нужен не потому, что рынок, а потому что сейчас как раз не до рынка. Контроль важнее рынка… Иначе рискуем получить украинские вбросы на экранах в самый неподходящий момент», уверен он.

Критики инициативы утверждают, что с принятием поправок бюджетные доходы для регионов якобы наоборот могут снизиться. Сторонники проекта парируют, что этого не случится.

«Что касается местных властей, то для них не станет проблемой пополнять бюджеты и проводить торги. Больше того, у муниципалитетов появится шанс на дополнительную прибыль, ведь к доходам по ранее заключенным договорам добавятся поступления от рекламных конструкций, которые установит единый оператор», отмечает политолог Константин Калачев.

Помимо этого, местные власти смогут проводить торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию статичных и цифровых рекламных конструкций с другими операторами.

Законодатели подчеркивают, что поправки не касаются существующего регулирования, а только определяют отдельный правовой режим размещения рекламных конструкций единого оператора, который не затрагивает права муниципалитетов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter