Posted 21 июля 2014,, 20:00

Published 21 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:13

Updated 8 марта, 04:13

«Все говорит о его особой общественной опасности»

«Все говорит о его особой общественной опасности»

21 июля 2014, 20:00
К 18 годам заключения попросил вчера прокурор в Мосгорсуде приговорить гражданина Азербайджана Орхана Зейналова, обвиняемого в резонансном убийстве москвича Егора Щербакова. Адвокаты подсудимого настаивают, что дело имеет межнациональный уклон. Пострадавшую девушку убитого защитники обвиняют в провокации, следователей
Сюжет
Суды

«Прошло уже 10 месяцев с той ночи, когда трагически оборвалась жизнь Егора Щербакова. Ему было всего 25 лет. У него были планы на жизнь, но этим планам не суждено было сбыться – Зейналов цинично и хладнокровно убил Егора», – начал выступление гособвинитель Владимир Ведерников. По его мнению, подсудимый сам спровоцировал словесную перепалку, переросшую в драку, а его версия о непричастности и самообороне (Зейналов неоднократно менял показания) полностью опровергается исследованными в суде доказательствами. «В телефонном разговоре с родителями Зейналов говорит, что его хотели побить; что он наберет вес, отрастит бороду, лишь бы его не задержали. Очевидно, что еще до задержания он разработал ложную версию», – отметил Ведерников. Гособвинение также подчеркнуло умышленный характер действий подсудимого: Зейналов намеренно бил ножом в жизненно важные органы.

Подсудимый ранее заявлял, что его вообще не было в Москве в ночь убийства. Между тем его брат и другие свидетели подтвердили, что Зейналов пил водку в местном кафе. «Родственники охарактеризовали его как вспыльчивого, агрессивного, любящего подраться мужчину. Он осознавал фактический характер и общественную опасность своих действий. Кроме того, Зейналов был ранее судим (за ДТП. – «НИ») и имеет отрицательные характеристики, в том числе и по месту отбывания наказания. Все это говорит о его особой общественной опасности», – подчеркнул прокурор Ведерников и попросил приговорить Зейналова к 18 годам колонии с отбыванием 10 из них в тюрьме. Иск отца убитого (на 5 млн. рублей) он попросил удовлетворить в полном объеме.

«Почти каждый мужчина мечтает, чтобы у него родился сын. У меня два сына. Одного убил этот… Этот убийца говорит, что он верующий, так он нарушил одну из заповедей – не убий. Какой бы приговор ни был, в моем сердце и в моей душе ему прощения не будет», – пытаясь унять дрожь в руках, сказал Владимир Щербаков.

Адвокат подсудимого Виктор Аникушкин отметил, что процесс шел с ярко выраженным обвинительным уклоном. «Видео захвата Зейналова было выложено в Интернет и СМИ. Россия демонстративно и публично наплевала на презумпцию невиновности…» – начал он, однако судья Николай Ткачук тут же пресек защитника, попросив его «выбирать выражения». «Страна видела, как не оказывающего никакого сопротивления Зейналова топтали ногами полицейские, пока он не сказал, что готов признаться», – заметил адвокат, добавив, что «каждый в такой ситуации себя бы оговорил». Г-н Аникушкин заявил, что на этом избиения не кончились. Защита жаловалась в СК, прокурору, но постановление о судмедэкспертизе было вынесено слишком поздно, что не позволило зафиксировать телесные повреждения. «Ксения Попова (девушка Щербакова) не смогла внести ясность, с чего же начался конфликт. Этот конфликт произошел на межнациональной почве, что и скрывает Попова», – заявил адвокат. Девушка, присутствовавшая в это время в зале, плакала. Адвокат Аникушкин заметил, что действия убийцы были неправильно квалифицированы: «Это преступление бытовое, заурядное, а не из хулиганских побуждений (последнее – особо тяжкое. – «НИ»)». Затем адвокат попросил оправдать своего подзащитного.

Адвокат Абасмирза Абдуллаев отметил, что убитый был в хорошей физической форме, занимался спортом, также он был выше подсудимого. «Такой человек не стал бы убегать, тем более перед своей девушкой» (по версии следствия, Щербаков пытался уладить конфликт и даже убегал от Зейналова). «Удивляет, что кавказец предупредил, что вытащит нож. Странно, зачем злостному хулигану это делать? Попова, которая разнимала дерущихся, не получила никаких царапин. И оттолкнул ее не Егор, а кавказец: человек дерется и думает, как бы женщину не задеть! И почему Зейналов не убил единственного свидетеля, хотя мог?» – задавался вопросом Абдуллаев. Он заметил, что в ту ночь девушка выпила пива и, возможно, могла сама спровоцировать действия подсудимого.

К показаниям соседки Поповой Бахар Ардеевой, к которой, по версии следствия, буквально за полчаса до убийства приставал Зейналов, по мнению адвоката, стоит относиться с недоверием. «Свидетели обвиняли во всем приезжих с Кавказа. Если друг Егора так рассуждал, то и Егор вполне мог рассуждать так же. Вина Зейналова не доказана».

«Все это неправда, меня там не было. Овощную базу давно хотели закрывать. Из-за этого меня задержали. В данный момент я нахожусь под стражей из-за ничего. Если бы я совершил преступление, я бы сразу скрылся с территории России. Бог все видит», – выступил с последним словом Зейналов.

Суд удалился в совещательную комнату. Оглашение приговора состоится 28 июля.

Напомним, Орхану Зейналову вменяют в вину убийство, совершенное из хулиганских побуждений (ч. 2 ст. 105 УК РФ). По версии следствия, 10 октября 2013 года у дома № 7 по Востряковскому проезду нетрезвый Зейналов, «используя малозначительный повод, в ходе словесной ссоры напал на Егора Щербакова в присутствии его девушки и нанес потерпевшему множественные удары руками». Щербаков, желая закончить конфликт, отошел от Зейналова, однако тот достал нож и ударил им Щербакова дважды. Один из ударов был нанесен в сердце. Зейналова задержали 15 октября в Коломне. Он отрицал свою вину и выдвигал различные версии случившегося, начиная от самообороны и заканчивая своим отсутствием на месте убийства. Экспертизы опровергли версию о самообороне. Убийство Егора Щербакова спровоцировало «народный сход» в столичном районе Бирюлево, который быстро перерос в националистические беспорядки и завершился разгромом овощебазы, которую местные жители считали рассадником «этнической преступности».

"