Posted 22 июля 2011,, 13:29

Published 22 июля 2011,, 13:29

Modified 8 марта, 06:21

Updated 8 марта, 06:21

«Мегафон» одарит пострадавших клиентов бесплатными SMS и звонками

22 июля 2011, 13:29
«Мегафон» одарит пострадавших клиентов бесплатными SMS и звонками

Сотовый оператор «Мегафон», многие клиенты которого пострадали от того, что их SMS-переписка попала в интернет (в поисковик Яндекс), могут рассчитывать бонусные SMS или минуты разговора.

Как сообщили РИА Новости в компании, «Мегафон» приступил к реализации программы. Отмечается, что для получения бонусного пакета абоненту необходимо позвонить по телефону контактного центра или обратиться в офисы оператора. Специалисты проверят, попала ли информация о его мобильном в открытый доступ на сайте поисковой системы. Если номер имел отношение к инциденту, то абонент может обратиться с соответствующим заявлением в ближайший офис «Мегафона», где ему гарантируют начисление бонусных SMS или бонусных минут разговоров. При этом количество бонусов будет определяться индивидуально и в зависимости от региона. При желании абонент может бесплатно выбрать себе новый номер мобильного телефона.

Напомним, что союз потребителей России подал иск в Замоскворецкий суд Москвы к ОАО «Мегафон», которое в понедельник допустило утечку в открытой доступ SMS своих абонентов, оправленных с сайта компании. Третьим лицом по иску заявлено ООО «Яндекс», сообщил РИА Новости глава организации Петр Шелищ.

По мнению Союза потребителей, действия «Мегафона» нарушили право абонентов на неприкосновенность частной жизни, тайну сообщений, право на конфиденциальность персональных данных, а также на качество услуг связи. «Признание указанных действий противоправными, несет важное значение для защиты прав абонентов, которым распространением сведений об их личной жизни и раскрытием тайны сообщений был причинен моральный вред», - говорится в исковом заявлении.

Также в Союзе полагают, что «Мегафон» нарушил положения Конституции РФ (тайна переписки), закона «О связи» (тайна связи), а также закона о персональных данных. Член союза потребителей Илья Чернышев отметил, что если это право абоненту не было гарантировано, то он может потребовать компенсации морального вреда. Кроме того, по словам Чернышева, оператор не предпринял достаточных мер для защиты персональных данных абонентов.

В свою очередь, «Мегафон» отмечал, что информация, которая стала общедоступной, не содержит персональных данных (только номера абонентов-получателей без привязки к их ФИО). И отметил, что вскоре после обнаружения эти сведения были удалены из поисковой системы по требованию оператора.

Как писали ранее «Новые Известия», новость об утечке текстов SMS-сообщений абонентов «Мегафона» быстро разошлась по интернету. Спустя примерно два часа (около 16.00 мск) после того, как факт утечки стал широко известен, тексты сообщений и номера телефонов абонентов были удалены из поисковой выдачи «Яндекса».Но за это время некоторые особо активные интернет-пользователи успели создать базы сообщений и номеров.

В открытый доступ попало порядка 8 тысяч поисковых объектов, которые содержали информацию о 2,5 тысячах телефонных номеров сети «Мегафон».

В «Яндексе» появление в открытом доступе SMS-сообщений объяснили отсутствием на сайте «Мегафона» специального файла robots.txt., в котором администратором сайта прописывается запрет на его индексацию.

В «Мегафоне», в свою очередь, заявили, что к инциденту может быть причастен «Яндекс», поскольку сообщения проиндексировались только в этой поисковой системе.

Сейчас «Мегафон» проводит расследование обстоятельств случившегося, к которому, помимо технических специалистов оператора, привлечены эксперты по информационной безопасности из других компаний.

Обстоятельства утечки SMS-сообщений заинтересовали Следственный комитет (СК) РФ, который решил провести проверку инцидента, а Союз потребителей РФ заявил, что намерен подать иск о защите неопределенного круга потребителей.

Т.

"