Posted 21 июля 2004,, 20:00

Published 21 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Ралли для олдтаймеров

Ралли для олдтаймеров

21 июля 2004, 20:00
Элегантный Mercedes-Benz-230 Pulman 1938 года выпуска, розовый Cadillak de Ville 1959-го, и спортивный Jaguar XKE 1964-го, и… Смотреть на эти чудеса автомобильной техники минувших лет – настоящее удовольствие для ценителей и знатоков автоклассики. Особенно когда вся она собрана в одном месте. И раз в год олдтаймерам и

Всевозможные выставки классических автомобилей и автопробеги раритетов сегодня кто только не устраивает – очень уж модным и привлекательным для светской публики стало это дело в Москве. Более того, у деловой элиты и в мире шоу-бизнеса считается правилом хорошего тона посещать подобные мероприятия, некоторые из которых теперь – чуть ли не протокольные для столичного бомонда. Но у «Ретро-стиля» есть свои «изюминки». Во-первых, это фестиваль исторических автомобилей, полностью сохранивших свой оригинальный облик и до настоящего времени находящихся в рабочем состоянии. А, во-вторых, большинство раритетных автомобилей здесь действительно уникальны, так как

существуют в России в единственном экземпляре. Спортивные Mercedes-Benz и Austin Healey, выпущенные в далеком 1957 году, забавный Holsman, больше похожий на карету, чем на автомобиль, дата выпуска которого где-то между 1902 и 1909 годами, – как раз из числа такой экзотики, представленной на выставке.

И все же «Ретро-стиль» – это не только и не столько выставка. Пожалуй, самое главное событие фестиваля – автопробег по историческому центру столицы. Ведь автомобиль – не картина, не старинная ваза, красотой и изяществом которой можно любоваться в тишине кабинета. Созданный для движения, он может проявить и показать себя только на дороге. Олдтаймеры, несмотря на свой почтенный возраст, – не исключение. Хотя их владельцы и говорят, что этими машинами в первую очередь любуются, а ездят на них только по великим праздникам, тем не менее вся ценность классического авто в том, что оно на ходу. И участие в пробеге – прекрасный шанс для автораритетов тряхнуть стариной. На этот раз колонну возглавлял черный «ЗИС-110», за рулем которого сидел мэр Москвы Юрий Лужков, а его супруга Елена Батурина исполняла обязанности штурмана. В этом году организаторы решили проверить автоклассику еще и на

прочность, для чего провели специальное ретро-ралли. Испытание скоростью старинные машины выдержали с честью. Лучшими оказались немецкие автомобили: первым финишировал Mercedes-Benz 190 SL 1958 года выпуска, вторым – его старший брат 1956 года. Третье, не менее почетное место занял экипаж английского Jaguar XKE 1964 года. А приз зрительских симпатий достался другому детищу британского автопрома – довольно редкой в России модели Triumf 1967 года рождения.

"