Posted 21 июля 2004,, 20:00

Published 21 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Холодильник на колесах

Холодильник на колесах

21 июля 2004, 20:00
Сколько стоят сегодня «охлаждающие» опции

В этом году лето в Москве не слишком жаркое. Однако даже в такую погоду, в нечастые солнечные дни, московским водителям, чьи машины не оборудованы кондиционерами, не позавидуешь. Салон автомобиля, особенно если тот постоит пару часов на солнце, напоминает настоящую финскую сауну. Наш корреспондент выяснил, сколько стоит установка в машину кондиционера в столичных сервис-центрах.

В подавляющем большинстве новых иномарок кондиционеры устанавливаются еще на заводе. И главная забота счастливого обладателя такой машины заключается в том, чтобы правильно эксплуатировать кондиционер: вовремя менять фреон и не допускать «протечек». Однако новые автомобили в «бедных» комплектациях кондиционером оснащаются не всегда. Покупатели же «бюджетных» иномарок, особенно если дело происходит зимой, часто экономят на охлаждающей опции. Но даже если вы купили автомобиль без кондиционера, всегда есть возможность установить его позже.

Системы кондиционирования для «послезаводской» установки на иномарки производятся компаниями Sanden, Diavia, Alex Original и Autoclima. Причем, как утверждают инженеры по установке кондиционеров, для каждой модификации автомобиля выпускается специальный комплект, поскольку размещение узлов кондиционера зависит от наличия гидроусилителя, от объема двигателя и некоторых других параметров. В среднем установка охлаждающего прибора на иномарку обойдется в 900–1800 долларов. К примеру, автомобиль Opel Astra 1996 года выпуска с 1,4-литровым двигателем оборудуют кондиционером за 1500 долларов, Opel Vectra 1992 года выпуска с 1,6-литровым двигателем – за 1560 долларов, а установка кондиционера на 2-литровую Opel Omega 1994 года выпуска обойдется в 1480 долларов. Кондиционер для 406-го Peugeot 1992 года выпуска стоит 1890 долларов, а для Audi-100 того же года – 1580 долларов.

Можно поставить кондиционер и на отечественные автомобили. Как рассказали в компании «Деловой мир», занимающейся монтажом и ремонтом автокондиционеров, среди их клиентов преобладают владельцы «Волг»-3110 и 3102. «Установку кондиционеров на «вазовские» автомобили заказывают гораздо реже», – рассказывает главный инженер компании Игорь Савельев. В принципе профессионалы и сами не советуют устанавливать системы кондиционирования на «вазовские» авто: стандартный кондиционер «съедает» около 10% мощности двигателя. И при 78 «лошадях» инжекторного двигателя тольяттинских автомобилей потеря в мощности весьма существенная. Тем не менее установить «холодок» могут хоть на «классику» – были бы у клиента деньги и желание. Другой вопрос, что в «классике» и «Нивах» в штатном корпусе печки просто не хватает пространства для размещения всех необходимых компонентов кондиционера. А раз так, приходится устанавливать так называемый кондиционер с подвесным испарителем, оснащенным собственным вентилятором, – как правило, его устанавливают под «бардачок», что не добавляет комфорта переднему пассажиру. Кроме того, охлажденный подвесным кондиционером воздух будет поступать в салон автомобиля не через штатные дефлекторы отопительной системы, а непосредственно из блока испарителя.

Кондиционеры для отечественных автомобилей производят фирмы «Эль-Сервис», «Алькор» и «Август» – точнее, они их только собирают из японских комплектующих. Цены на системы кондиционирования с установкой начинаются от 900 долларов за «подвесной» кондиционер для «вазовской» «классики» и семейства «Самар». Встроенный охладитель воздуха на «десятое» семейство обойдется уже в 1100 долларов. «Алькоровские» кондиционеры на «Волгу»-3110/3102 с гидроусилителем обойдутся в 1900 долларов. Если гидроусилителя нет – цена снижается на 100 долларов.

"