Posted 21 июля 2004,, 20:00

Published 21 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Полный драйв

Полный драйв

21 июля 2004, 20:00
Школ и курсов, где учат навыкам «продвинутого» вождения, в Москве сегодня немало. Многие из них обещают чуть ли не за 3–4 двухчасовых занятия сделать из обыкновенного автолюбителя как минимум гонщика, а как максимум – каскадера. Но чудес, как известно, не бывает. Тем более что люди, которые приходят на курсы, ждут от и

Cамое главное, на что надо ориентироваться, – это профессионализм инструкторов. Количество регалий и спортивных титулов у наставника еще ни о чем не говорит: важно не то, что умеет сам инструктор, а то, чему и как он сможет научить вас. Преподавание водительского мастерства требует от мастера специальных, педагогических навыков. Поэтому не стесняйтесь спросить у представителей автошколы, насколько велик преподавательский стаж того или иного инструктора. Будь он хоть трижды чемпион России по кольцевым гонкам.

Другой важный фактор – техническая оснащенность выбранных вами курсов. На первый взгляд кажется, что лучше учиться экстремальному вождению на своем личном автомобиле – чтобы получить не просто навыки управления автомобилем в аварийных ситуациях, а «зазубрить» их на собственной машине. Но, как показывает практика, использовать свою машину для тренировок не стоит. Три часа упражнений на выход из заноса на влажном асфальте полностью «убьют» покрышки автомобиля.

Эксперты рекомендуют выбирать для учебы «профильные» автошколы, работающих под брендами всемирно известных производителей. В идеале ситуация должна выглядеть так: вы покупаете авто той или иной марки и сразу записываетесь в школу водительского мастерства при национальном представительстве компании. В европейских странах такая система давно отлажена, а, к примеру, покупателям спортивных автомобилей Lamborghini, Porcshe, некоторых моделей BMW продавцы бесплатно предлагают поучиться в школе повышения мастерства. В России же существуют только 3 «марочные» автошколы: школа «Кватро» (Quattro) при Volkswagen Group RUS (под брендом Audi), «Школа водительского мастерства» при BMW Russland Trading и центр «Драйвинг Арт» (Driving Art) при компании «Рольф» (под брендом Mitsubushi). Выбирая между этими школами, стоит обратить внимание на «специализацию» каждой из них. Так, в школу Audi стоит обращаться, если вы используете полноприводные машины. Школа BMW поможет водителям, предпочитающим задний привод, а школа Mitsubushi подойдет поклонникам переднеприводных машин.

В школе «Кватро» базовый курс состоит из 10 занятий по 2 часа. Его предлагают пройти людям без водительского стажа, лишь недавно получившим права. Следующая ступень – курс «Уверенность за рулем», который обойдется в 360 евро при условии индивидуального обучения и в 300 евро в группе. Курс контраварийной подготовки для опытных водителей – стоит 630 евро для «индивидуалов» и 540 евро для участников группы.

В школе BMW начальный этап подготовки – «Основы управления» – обойдется в 40 евро на автомобиле школы и в 30 евро на своей машине за одно полуторачасовое занятие. Всего этим курсом предусмотрено 12 часов. Следующий этап – «Основы безопасности». Его стоимость – 175 евро на машине школы и 150 евро на своем автомобиле. Далее – «Продвинутый курс, уровень 1», который проводится только на машинах автошколы (BMW 330i) и стоит уже 395 евро. Второй уровень «продвинутого» курса существенно дороже – 815 евро на BMW 330iA и 995 евро на BMW M3. Высшая ступень пилотажа – курс спортивного вождения – проводится только на M3 и стоит 1675 евро.

В школе «Драйвинг Арт» также можно пройти два курса: основ управления автомобилем и контраварийной подготовки. Оба курса состоят из 3–4 занятий по 2 часа. Первый из них обойдется в 130 евро в час при условии использования машины автошколы и в 90 евро в час на личном автомобиле. Контраварийный курс стоит 200 евро в час на автомобиле школы и 150 евро в час на своей машине.

Но кроме этих школ в Москве есть и другие, заслуживающие внимания центры вождения. Например, Центр высшего водительского мастерства тренера сборной России по автоспорту Эрнеста Цыганкова. «Мы стараемся дать человеку совершенно новые технологии вождения, например, навыки защитного вождения, которыми обычный водитель не владеет, – рассказывает наставник российских автогонщиков. – Эти курсы знакомят человека с активной опасностью и с теми ситуациями, которые могут возникнуть на дороге в любой момент. Можно сказать, что к нам он приходит непуганым, а уходит – понимая, к чему могут привести неосторожность или бездумное лихачество». В арсенале инструкторов Центра Цыганкова – более 20 учебных программ, в том числе три – базовой контраварийной подготовки для водителей всех категорий. Курс «Основы безопасности» из пяти трехчасовых занятий обойдется здесь в 160 у. е. Летняя автодромная подготовка (также 5 занятий по 3 часа) с обучением навыкам экстренного маневрирования, разгона-торможения, прохождения поворотов и преодоления неровностей стоит 340 у. е. Другая сезонная программа – «Экстремальное вождение на льду» – немного дороже: 360 у. е.

Другая школа – Академия водительских тренингов «Мастер-пилот» – делает ставку на безопасное управление автомобилем. «Мы не занимаемся так называемой контраварийной подготовкой, – рассказывает генеральный директор академии Анастасия Белова. – Это искусственный термин, которого нет нигде в мире, и никто не знает, что этот неологизм означает. Мы занимаемся безопасным управлением автомобилем, или defensive driving. Это общепринятый за рубежом термин, который можно перевести как «защитный стиль вождения». Смысл занятий в том, чтобы научить человека не тому, как выйти из экстремальной ситуации, а как в нее не попасть». 7-дневный курс для людей без опыта вождения («Основы безопасного вождения») стоит в академии 14450 руб., 5-дневный курс для тех, кто поопытнее («Школа профи») – 11650 руб. Причем за дополнительные 2800 руб. вас могут еще научить ездить «Без страха в городе». Именно так называется индивидуальный тренинг для тех, кто имеет опыт самостоятельного вождения по Москве не менее 2 тыс. км.



ЖЕНЩИНЫ СПОСОБНЕЕ МУЖЧИН?

По мнению экспертов, женщины способны достичь больших успехов в «продвинутом» вождении, чем мужчины. Природа наградила слабый пол существенными преимуществами: они легко обучаемы, более дисциплинированны, у них сильнее инстинкт самосохранения. Все это помогает дамам даже при небольшом водительском опыте достичь хороших результатов при обучении в школах водительского мастерства.


КАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

– Надо отличать рекламу от реального учебного плана. Познакомьтесь с учебным планом школы и подумайте, смогут ли вас действительно научить чему-то новому в рамках этой программы.

– Поинтересуйтесь уровнем квалификации преподавателей. В серьезных школах работают только мастера спорта по автогонкам, имеющие высшее образование, в том числе педагогическое.

– У школы должны быть собственные видео- и методические учебные материалы, наглядные пособия.

– Школа должна иметь подтверждение своих регалий: дипломы, сертификаты, публикации в СМИ, корпоративных клиентов.

– Тренировочный автодром должен быть не менее 200 метров.

Если всего этого нет, то школа вождения, в которую вы попали, занимается обычной инструкторской подготовкой, и ни о каком обучении всем тонкостям и нюансам безопасного вождения не может быть и речи.

"