Posted 21 июня 2009,, 20:00

Published 21 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:20

Updated 8 марта, 07:20

Радиоведущая Анастасия Оношко:

Радиоведущая Анастасия Оношко:

21 июня 2009, 20:00
Еще семь месяцев назад Анастасия Оношко работала маркетологом в одной из столичных фирм и лишь мечтала о карьере радиоведущей. Сейчас она ведет две программы на «Русской службе новостей» и запускает в эфир третью. В интервью «НИ» Анастасия ОНОШКО рассказала, почему она не захотела возвращаться в Петербург, как ее заста

– Настя, вы окончили Санкт-Петербургский университет и в 2000 году приехали в Москву поступать в магистратуру МГИМО. Вы почувствовали разницу между городами?

– Да. Я искала этой разницы. На тот момент для меня это были два разных мира. Один – уже изведанный мир Петербурга. Друзья, школа, институт. А Москва – это что-то неизведанное. Вы знаете отношение петербуржцев к москвичам? Оно довольно снобистское. Петербург – монолит исторического центра, а Москва – эклектика. Петербуржцы смотрят на уезжающих в Москву с сожалением. Как будто те скорее теряют, нежели приобретают.

– Вы больше потеряли или приобрели?

– Я ехала за новыми впечатлениями, и я их получила. Вначале я рассматривала свой приезд в Москву как временное явление, исключительно исследовательское. Но когда заканчивала магистратуру и пришло время паковать чемоданы, мне уже совершенно не хотелось возвращаться обратно в Петербург.

– Вы разговариваете на четырех языках: итальянском, английском, французском и корейском. Вы хотели их выучить или жизнь заставила?

– Частично – хотела, частично – заставили. Французский я начала учить в школе, английский – в университете. Там же у меня появилась возможность выучить итальянский и работать гидом-переводчиком. Когда я узнала, что девочки моего возраста на выставках зарабатывают 100 долларов в день, у меня захватило дух. И я начала учить итальянский именно ради заработка, а не от романтических позывов говорить на языке Петрарки.

– А корейский? Это один из самых трудных языков…

– Да, сложный. Но изучать восточный язык – моя давняя мечта. А в МГИМО можно начать с нуля любой язык. Мне предложили посещать занятия по корейскому вместе с первокурсниками. Затем мне как самой заинтересованной учащейся предложили работу в Корее. И я целый год там жила. Потом вернулась в Россию и работала маркетологом. Так что я имею представление о том, как чиновники получают откаты.

– Как вы попали на радио? Правда, что Сергей Доренко нашел вас через Интернет?

– Да, это правда. Сергей Доренко нашел меня через «Живой журнал». Он опубликовал объявление, что ищет напарницу в программу «Подъем». А я уже давно хотела стать радиоведущей и тут же откликнулась. Написала о себе и дала номер телефона. Сергей перезвонил и по телефону оценил мою речь.

– Сколько передач вы ведете?

– С этой недели с семи до девяти утра веду «Самое время», днем по пятницам с двух до трех – еще одну программу – без названия.

– Еще программы будут?

– Я сейчас по собственной инициативе записываю новую маленькую программу на две-три минуты. В эфире ее еще нет. Это программа о названиях московских районов. Буду говорить, почему Мневники называются Мневниками, а Кунцево – Кунцево.

– Какова ваша роль в программе «Подъем» с Сергеем Доренко?

– Эта программа в первую очередь Сергея Доренко. Я в ней играю роль зала, перед которым он работает, который все понимает и может дополнить.

– Обсуждая политиков, вы иронизируете и порой резко выражаетесь. Недовольные политики дают о себе знать?

– Нет, ни разу. Сергей – большой мастер. Если разобрать все, что он говорит, то не придерешься. Может быть, кто-то и затаил зло, но на моих глазах конфликтов не было.

– РСН – независимый источник новостей?

– Да, конечно.

– Какие темы вы не станете обсуждать в эфире?

– Я никогда сама не взялась бы обсуждать военные конфликты, например Чечню, Дагестан. Я мало в этом понимаю.

– А о чем вы говорите с легкостью?

– О проблемах мздоимства, коррупции. Я могу в автономном режиме говорить об этом. Вообще,тем очень много. Например, я никогда не упускаю возможность прокомментировать сообщения, касающиеся архитектурных памятников.

– Почему вас больше нет в программе «Подъем»?

– Если меня нет в программе на этой неделе, это не значит, что меня там не будет уже никогда. Это было решение Сергея, а я абсолютно доверяю его мнению, чутью и видению того, как все должно происходить. Но Сергей принимает решения творчески и спонтанно. Он может сегодня не знать, кто на следующей неделе будет с ним в «Подъеме». Пусть слушатели не задаются вопросами: «Куда дели Оношко? Что случилось?» Со мной все в порядке!

"