Posted 22 мая 2016,, 11:39

Published 22 мая 2016,, 11:39

Modified 8 марта, 02:56

Updated 8 марта, 02:56

Подмосковные врачи через суд заставляют ВИЧ-диссидентку лечить свою дочь

22 мая 2016, 11:39
Подмосковные врачи через суд заставляют ВИЧ-диссидентку лечить свою дочь

Медики из Красногорска борются за права годовалого ребенка, который со своего рождения не получает нужных препаратов для лечения вируса иммунодефицита. Мать девочки, также инфицированная, является ВИЧ-диссиденткой - отказывается признавать существование болезни и принимать лекарства. Об этом сообщает сайт подмосковного СПИД-центра.

Одна из городских больниц подала иск в Красногорский районный суд, который, по мнению истцов, затягивает рассмотрение дела. Слушание было запланировано на 20 мая, но теперь его отложили на неопределенный срок, а судья вообще ушел в отставку, рассказал «НИ» главный врач московского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Александр Пронин.

«Родители у нас решают все за детей. И, к сожалению, практически ничего нельзя сделать. Нужно решение суда», – отметил «НИ» г-н Пронин.

За год и один месяц своей жизни девочка уже дважды проходила лечение от разных сопутствующих заболеваний, в том числе от сальмонеллеза. Во время последней госпитализации младенца с трудом удалось спасти. На все уговоры врачей дать ребенку антиретровирусную терапию, мать ответила категорическим отказом и забрала недолеченную малышку.

Как сообщает СПИД-центр, «в связи с действиями матери по выведению ребенка из-под медицинского наблюдения девочка лишена права на диспансерное наблюдение в детской поликлинике по месту жительства, на осмотр врача-фтизиатра и получение препаратов, предотвращающих развитие тяжелых оппортунистических инфекций у людей с выраженным иммунодефицитом».

В СПИД-центре отмечают, что Красногорский суд отказывался принимать дело на рассмотрение. Тогда вмешалась в ситуацию детский омбудсмен по Московской области Оксана Пушкина. После дело взяли в производство, но серьезно это не помогло.

«Нам нужно как можно скорее увидеть ребенка, чтобы понять, насколько тяжелое у него состояние. Но мать отказывается ее лечить, анализы не сдает, на обследование не приносит, – сказал «НИ» Александр Пронин. – К сожалению, такие случаи не единичны. Чаще всего родители сами не принимают АРВ-терапию, Естественно, и детям не дают. А начинают хоть что-то делать, когда самим становится плохо. И тогда к нам попадают настолько запущенные дети и взрослые, что уже практически ничего нельзя сделать».

Движение по отрицанию ВИЧ/СПИДа сформировалось еще в 1980-е годы: в 1984 году психолог Каспер Шмидт опубликовал статью, в которой предположил, что СПИД есть продукт «эпидемической истерии» и имеет психосоциальное происхождение. Спустя десять лет Шмидт сам скончался от СПИДа.

Приверженцы этого движения отрицают либо само существование вируса иммунодефицита человека, либо его связь со СПИДом. Некоторые ВИЧ-диссиденты уверены, что открытие ВИЧ стало результатом заговора фармацевтических корпораций, а здоровье у людей с диагнозом ВИЧ ухудшается не от размножения вируса, а от токсичной антиретровирусной терапии. Другая идея, которую ВИЧ-диссиденты унаследовали у Каспера Шмидта, состоит в том, что иммунитет у людей с диагнозом ВИЧ ослабевает из-за постоянного стресса, связанного со знанием о собственном смертельном диагнозе.

Среди ВИЧ-диссидентов есть уважаемые ученые – например, нобелевский лауреат по химии Кэри Муллис. Правда, большинство из них не являются вирусологами, а некоторые оскандалились некорректными экспериментами, как американский инфекционист Роберто Хиральдо.

"