Posted 21 мая 2014,, 20:00

Published 21 мая 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:20

Updated 8 марта, 04:20

Американский городовой

Американский городовой

21 мая 2014, 20:00
Приходя в автосалон, покупатель наверняка собирается приобрести автомобиль, то есть средство транспорта на 4 колесах, оснащенное двигателем. Даже при существующем предложении, выбор не из легких. Внедорожник слишком прожорлив, у седана низкий клиренс, а у хэтчбека нет багажника! Если так, то вам жизненно необходим кро

Начать стоит с одежки. Соплатформенный Focus'у, Kuga выглядит стильно и современно. Не тушуется рядом с экстравагантным Range Rover Evoque, не режет глаз в компании наводнивших дороги корейцев. Прошлое поколение Kuga, не слишком часто встречающееся на улице, задало наследнику верный вектор: нужно идти в ногу со временем. Терзать покупателя чрезмерным дизайном так же опасно, как и держаться за старое. Спросите у Renault Avantime.



Кроссовер стал крупнее, морда перестала пугать «тяжелым взглядом», увеличение окон позволило салону стать куда более светлым. Обзорность, само собой, от такого остекления только выиграла. Жаль только маленькие «козырьки» находятся слишком высоко – яркое солнце не позволит спрятаться, если, конечно, вы не Деннис Родман.

Мода на детали не обошла «Кугу» стороной: кузов оброс «мышцами», появились жабры, вырос декорированный «выхлоп». Отличные внешние данные!



Внутренне убранство подстать экстерьеру. Геометрические фигуры в передней панели, кнопки, экраны, кожаная отделка и сложное плетение матовых и глянцевых деталей. Понравится такой «взрыв» дизайна не каждому, но современник ждет от автопроизводителей чего-то подобного. Браться за оценку стоит не сразу: немного обжившись, интерьер начинает доставлять эстетическое удовольствие. Материалы, которыми отделан салон Kuga, к слову, вполне достоин отметки в 4+.

Старое доброе дерево давно ушло в раздел роскоши, да и алюминий уже не тот. На смену классике пришла пластмасса. Именно ей и обязан Ford Kuga первым камнем в свой огород.



С 2013 года кроссовер стали собирать в Елабуге, на заводе Sollers, по технологии полного цикла. Хоть автопроизводители регулярно и рапортуют, мол, нет никакой разницы, где авто собран, везде одинаковые технологии и контроль, но сомнения все же есть. И небезосновательные. В нашем автомобиле детали отделки наслаивались одна на другую, благодаря чему элементы производили совсем уж немузыкальный звук. Будем надеяться, что это случайность. Бывает…



Второй неурядицей рискует стать бесключевая система доступа в автомобиль. На легком морозе зимой она отказывается слушаться, и приходится рыться по карманам в поисках ключа. Мелочь, конечно, но настроение портит.

Поругали, пора и похвалить. Главное есть за что: автомобиль оборудован отличными сиденьями. Три плоскости настроек и поясничный упор позволят любому водителю найти удобное положение, а сзади хватит места даже 48 размеру ноги. Помимо внешнего вида, за который нужно отдельно похвалить, кресла и задний диван действительно просторны. Методом эксперимента, то есть, сажая друг за другом разнофактурных представителей среднерусской возвышенности, было получено подтверждение - автомобиль удобен для четверых взрослых, в меру упитанных людей в самом расцвете сил.

Приборная панель и центральная консоль стали полем битвы крошечных кнопочек и экранчиков за право на существование. Активный круиз-контроль, слежение за слепыми зонами и за полосой движения, автопарковщик, контроль тяги в поворотах и многое другое – глаза разбегаются. Иному пальцу под силу нажать сразу несколько кнопок. Сделать что-либо на ходу просто невозможно. Да и небезопасно. Хочешь настроить гаджет – изволь остановиться. А без гаджетов «Куге» не обойтись. С таким «скромным» экраном медиасистемы, навигация становится фарсом.

Благодаря расположению селектора АКПП в стиле грузовых фургонов, водителям невысокого роста автомобиль будет чрезвычайно удобен. Близкая к рулю посадка – залог успеха на Ford Kuga, ведь только в таком положении можно все разглядеть или, хотя бы, найти нужную клавишу. Несметное количество воздуховодов позволит быстро прогреть машину, а достойная теплоизоляция надолго сохранит комфортную температуру. Одним словом, городская барышня найдет авто достойным внимания.

Удобно разместившись в кресле первого пилота, можно переходить к ходовым испытаниям. 182 лошадиных сил для городского цикла хватает с избытком. Правда небольшая «турбоямка» в диапазоне от 40 до 60 км\ч все же ощущается, но это скорее попытка придраться, чем серьезный дефект. А вот к тормозам есть определенные вопросы. Причем не столько к торможению, сколько к работе систем безопасности. Мало того, что тормозной путь с ABS может удивить всю семью, так тут еще и срабатывание противозоносной системы, вызывает недоумение непрогнозируемостью работы.



В городе автомобиль справляется со своими обязанностями на все сто. Достаточно маневренный, несмотря на американский пустой руль, мелкогабаритный кроссовер вполне может «пошустрить» в пробке, разобраться с парковкой в сугробе и даже вскарабкаться на бордюр. Так отчего все дороги мегаполисов до сих пор не усеяны пестрой цветовой гаммой «Куга»? Все как всегда упирается в финансы: немалая стоимость кроссовера усугубляется просто катастрофическим расходом топлива. Самый минимум, которого он смог достичь это 14 литров. Средний же расход колебался от 16 до 18 литров. Откуда у малыша такие аппетиты? Столько потребляет взрослый внедорожник!



Самый бюджетный Kuga с полутора сотнями коней под капотом, 6-ступенчатой механикой и передним приводом обойдется в 949 000 рублей. Наш автомобиль оснащен самым мощным двигателем из линейки Kuga – 182 сильной бензиновой «четверкой» с турбонаддувом, объемом 1.6 литра. Такой мотор в России доступен только с полным приводом, и отличной 6-ступенчатой АКПП. Стоит такое счастье от 1 291 000 рублей. Дороже нашей, только версия с двухлитровым 140-сильным «дизелем» в максимальной комплектации «Titanium Plus» - за нее попросят полтора миллиона.

"