Posted 21 апреля 2010,, 20:00

Published 21 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:02

Updated 8 марта, 07:02

«Обуют» всю Москву

«Обуют» всю Москву

21 апреля 2010, 20:00
В стоимость автомобильных шин должна быть включена стоимость ремонта дорог. О намерении решать дорожные проблемы в столице за счет москвичей объявил вечером во вторник первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. По логике чиновника, раз водители виноваты в появлении колей на магистралях города, то они должны хотя бы ч

Расходы на реконструкцию московских трасс и объемы работ в этом году будут такими же, как и в прошлом, заявил в эфире столичного канала ТВЦ первый заместитель мэра Петр Бирюков. А часть этих расходов, по логике чиновника, давно пора переложить на автомобилистов. «Каждый, кто приобретает автомобильные шины, должен вносить свою определенную лепту. Например, в стоимость шин должна входить стоимость ремонта дорог. Но для этого нужен закон», – сообщил Петр Бирюков.

По мнению г-на Бирюкова, именно от автомобильных шин и от скорости движения авто по дорогам развивается колейность. В какой-то мере он прав: автомобили, особенно большегрузные, передвигающиеся на не рассчитанных на то дорогах, действительно способствуют появлению колей. Однако машины являются лишь катализатором, а не причиной колейности. Основная причина появления настоящих траншей на наших трассах – в неправильной технологии строительства. А конкретнее – в нарушениях при укладке так называемой подушки под верхний слой асфальта – солидного слоя из щебня, своего рода основания дороги. Если подушка уложена неправильно, то покрытие через какое-то время проседает. То же самое происходит, если щебня положили недостаточно – в благородных ли целях экономии или с меркантильным намерением продать на сторону. Но это далеко не единственный ляп, смущающий в данной инициативе.

«Я слабо себе представляю, какой закон можно принять по этому поводу и как он будет соотноситься с остальными городскими и федеральными нормативными актами, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но даже если он и будет написан, то кто станет определять фирмы-посредники, следить, чтобы деньги доходили до городского бюджета и оттуда – на ремонт дорог, кто, наконец, сможет проконтролировать, если горожане будут покупать шины в Подмосковье? По московским дорогам ездят не только жители столицы, но и ее гости, в том числе и из-за рубежа. Давайте будем последовательными и потребуем выплаты на ремонт дорог от иностранных государств».

Предложение первого заместителя мэра вызвало недоумение и у сотрудников магазинов шин и дисков. «Это только отпугнет клиентов, да и для нас никакой дополнительной прибыли нет – придется отдавать все городу, – пояснила «НИ» заместитель гендиректора одного из крупных центров продажи шин Ольга Крикалева. – Покупатели либо поедут за «обувкой» для машин в регионы, либо будут ездить с «лысыми» покрышками».

В 2009 году финансирование на реконструкцию трасс пришлось сократить на 17–36%, в зависимости от типа ремонта. Но при этом масштабы работ были куда больше, чем в 2010 году. Из-за стабильной зимней температуры (без резких перепадов) сейчас дорожникам придется бороться лишь с 36 тыс. ям, тогда как предыдущие зимы оставляли «в наследство» до 170 тыс. выбоин. Тем более нелепым выглядят финансовые притязания властей, отмечают эксперты. «Мы платим транспортный налог, осуществляем множество других платежей, почему бы не брать деньги на ремонт из этой копилки? – задается вопросом в беседе с «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Чиновникам выгодно тратить как можно больше денег на ремонт дорог: тем больше можно положить себе в карман». При этом в качественных работах они не заинтересованы. «Прибыльность от ремонта и строительства дорог у нас в два-три раза выше, чем в Европе, у нас используются более дорогие материалы, – сообщил «НИ» научный руководитель Центра исследования постиндустриального общества Владислав Иноземцев. – Для сравнения: один километр четырехполосной трассы обходится в Китае в 2,9 миллиона долларов, в Бразилии – в 3,6 миллиона долларов, а в России – в 12,9 миллиона долларов».

По мнению экспертов, закон вряд ли будет принят в ближайшее время: градус кипения в автомобильной среде и без этого сейчас высок. Впрочем, инициатива с «налогом на шины» вполне может использоваться и как отвлекающий маневр, полагает Виктор Травин.

"