Posted 22 апреля 2008,, 10:01

Published 22 апреля 2008,, 10:01

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Ходорковскому продлили срок из-за медленного чтения

22 апреля 2008, 10:01
Ходорковскому продлили срок из-за медленного чтения

Сегодня Читинский областной суд рассматривает ходатайство следственного комитета при Генеральной прокуратуре о продлении главе МФО МЕНАТЕП Платону Лебедеву срока содержания в Читинском СИЗО до 2 августа.

В суде адвокаты Лебедева потребовали отвода судьи на слушаниях о продлении срока содержания их подзащитного в следственном изоляторе.

По мнению защиты, судья нарушила порядок ведения дела. Кроме того, адвокаты поставили под сомнение объективность судьи, поскольку вчера она же принимала решение о продлении срока содержания в СИЗО Михаилу Ходорковскому, при этом в решении фигурировала и фамилия Лебедева, передает радио «Свобода».

Напомним, что по предыдущему решению обоих фигурантов этого дела могли содержать в СИЗО до 2 мая. Вчера тот же суд удовлетворил аналогичную просьбу в отношении экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского.

О том, как проходило вчерашнее заседание подробно рассказывается на сайте пресс-центра адвокатов Михаила Ходорковского.

Прокурор Валерий Лахтин, представлявший ходатайство, сообщил, что завершить необходимые процессуальные действия до 2 мая невозможно. "Это дело особой сложности, нужно время для ознакомления с дополнительными материалами, представленными потерпевшими, необходимо подготовить обвинительное заключение", - заявил Лахтин. Другим аргументом для продления срока стало утверждение о том, что Ходорковский может оказывать давление на свидетелей и скрыться от следствия.

Прокурором был представлен рапорт некоего представителя МВД об агентурных данных, которые якобы подтверждают эти намерения Ходорковского. Кроме того, к делу были приобщены газетные материалы о другом фигуранте "дела ЮКОСа" Алексее Голубовича. В статьях говорилось о том, что Ходорковский советовал Голубовичу уехать из России. Прокурор также заявил, что акционеры ЮКОСа оказывают подозреваемым по делу материальную помощь.

Свое ходатайство прокурор мотивировал интересами Ходорковского. В деле – указал прокурор - 152 тома, а обвиняемый ознакомился только с 147-ми.

Михаил Ходорковский и представляющий его интересы адвокат Борис Грузд с доводами обвинения не согласились.

Рапорт представителя МВД Ходорковский оценил так:

"Я считаю это клеветой, обвиняющей меня в совершении уголовного деяния. В связи с этим я обратился в Останкинский суд г. Москвы за защитой чести и достоинства. Суд отказал в рассмотрении дела, ссыпаясь на то, что оценку данным документам должен делать суд Читинской области", - заявил Михаил Ходорковский. Адвокат Борис Грузд отметил, что рапорт, помимо прочего, не содержит даты и места составления.

Суд согласился с доводами Ходорковского и Грузда и принял решение не приобщать рапорт к материалам дела.

Михаил Ходорковский высказал свои соображения и по поводу прочих аргументов следствия. Это выступление почти полностью цитирует сайт его адвокатов. Выступая в Читинском суде, Ходорковский сказал:

"Я никогда не скрывал, что рекомендовал Голубовичу уехать, но он на тот момент не был свидетелем или другим лицом по делу. Известно, что после моего ареста все денежные средства компании перешли к другим акционерам ЮКОСа, и поэтому я лично, к сожалению, не мог оказывать материальную поддержку своим коллегам. К счастью поддержка оказывалась.

Следствие, также как и я, знает, что обвинение ложное, сделанное в угоду политике, обвинительное заключение составляли преступники. Дело представляет особую сложность и поэтому так долго расследуется, Лахтин говорит правду. Только на бумаге следствие завершилось 17 февраля 2007. На самом деле оно велось дальше по другим делам, и материалы этого параллельного расследования под видом заявлений потерпевших приобщались к делу…

Прошу исключить из решения суда порочащие меня сведения о желании скрыться. Я продуманно, осмысленно шел на то, чтобы иметь возможность представить свою позицию в суде. Следствие не сомневается в моих умственных способностях, после начала расследования я много раз летал за границу, и решение вернуться на Родину принял осознано".

Напомним, что второе уголовное дело в отношении бывших владельцев ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева было возбуждено более года назад по статье "легализация средств, нажитых преступным путем".

"