Posted 21 апреля 2005,, 20:00

Published 21 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Заводы-призраки

Заводы-призраки

21 апреля 2005, 20:00
По сообщениям некоторых информационных агентств, на следующей неделе Минэкономразвития РФ и администрация Санкт-Петербурга планируют подписать меморандум о намерениях с японским концерном Toyota по строительству в городе Шушары Ленинградской области сборочного завода. СМИ сообщили, что и другой автогигант – DaimlerChry

Казалось бы, Минэкономразвития и Минпромэнерго сделали все для того, чтобы иностранцы начали собирать в России автомобили. Даже постановление о снижении импортных пошлин на автокомпоненты приняли – несмотря на сопротивление российских производителей. И все-таки остались моменты, которые явно смущают иностранцев. Во-первых, до сих пор юридически не определено само понятие «промсборка». Постановление должно было вступить в силу еще в прошлую пятницу, но два ведомства так и не смогли определиться с промсборкой. А от этого напрямую зависят условия для инвесторов, по которым они будут ввозить автокомпоненты без налогов.

Во-вторых, есть еще одна проблема, не решив которую Россия вряд ли дождется серьезных и, главное, долгосрочных инвестиций. По некоторым данным, в условия для инвесторов будет внесена сумма инвестиций в сборочный проект – не менее 200 млн. долларов. Это довольно много, если учесть, что тот же Ford инвестировал такую сумму в свой завод во Всеволожске в течение нескольких лет. Вначале было вложено 150 млн. долларов в собственно строительство завода и его запуск, а в этом году еще 50 млн. в организацию производства Ford Focus II. Так что наши чиновники, сразу выставляя инвесторам «крутые» условия, рискуют не договориться с ними.

В итоге иностранные компании продолжают находиться в режиме ожидания и не торопятся разворачивать производственные мощности в России. В европейском офисе Toyota, говоря о том, что «всегда рассматривали Россию в качестве страны с высоким потенциалом», тем не менее в очередной раз заявляют: «Мы имеем несколько заводов в Европе и должны заниматься их развитием». В штаб-квартире концерна Volkswagen по-прежнему все еще думают об эффективности открытия производства в России. А вице-президент Ford Europe Марк Филдс заявил на прошлой неделе, что пока компания не удостоверится в действительных условиях беспошлинного ввоза автокомпонентов, говорить о новых инвестициях в российский завод преждевременно.

Chrysler PT Cruiser Cabrio.

По последней информации из Минэкономразвития, ведомство до сих пор ведет консультации с иностранными компаниями по согласованию условий для инвестиций. В частности, самое непосредственное участие в этом принимают специалисты концерна Toyota, на который и возлагаются основные надежды российских чиновников. По словам руководителя департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Светланы Ганеевой, инвестиции Toyota могут составить сотни миллионов долларов. По данным Минэкономразвития, завод, который появится под Санкт-Петербургом, в течение двух лет будет выпускать 25 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем производство автомобилей планируется довести до 100 тыс. в год. Но вот когда все-таки этот завод появится – судя по всему, пока вопрос открытый.

В московском представительстве Toyota Motor Co. «НИ» никак не прокомментировали появившуюся информацию о заводе, сославшись на то, что «пока решение не принято», а потому комментировать нечего.

«А то, что Минэкономразвития позволило себе распространить какую-то информацию, характеризует ведомство не с лучшей стороны», – добавили в представительстве японской компании. В ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили Рус» также были лаконичны: «Решение о сборке автомобилей в России, а значит, и о площадке, еще не принято».

"