Рус
Eng

Россияне в период ажиотажного спроса скупали косметику и бытовую технику

Россияне в период ажиотажного спроса скупали косметику и бытовую технику
Россияне в период ажиотажного спроса скупали косметику и бытовую технику
22 марта, 11:29ОбществоФото: Фото: 1MI
Россияне в конце февраля - в начале марта существенно увеличили свои траты на электронику, одежду, косметику и товары для животных, свидетельствуют данные исследования, проведенного Tinkoff Datа.

Эксперты проанализировали транзакции более 20 млн клиентов в период с 24 февраля по 11 марта. В этот период существенно возросло число покупок по сравнению с данными на начало февраля. Однако по сравнению с покупками в начале прошлого года, то их количество осталось неизменным или даже снизилось.

При этом средний чек заметно вырос, что связано не только с увеличением количества товаров в чеке, но и с ростом цен на них.

Траты россиян на авиабилеты выросли за этот период на 60%, на ж/д билеты — на 22%. При этом авиабилеты жители страны покупали на 9% реже, а ж/д билеты, напротив, на 7% чаще. Увеличение трат связано с закрытием международных направлений. Цены по доступным для россиян направлениям выросли.

Отмечается также рост числа бронирования туров по России. Их количество выросло на 50%. Средний чек при этом по сравнению с прошлым годом вырос более чем на треть.

Заметно выросли продажи одежды, техники и товаров для дома. При этом наблюдался рост не числа покупок, а среднего чека. Так, средний чек на электронику и бытовую технику вырос на 86% по сравнению с этим периодом год назад, и в два раза по сравнению с началом февраля этого года. Одежду жители страны покупали на 53% реже, чем год назад в этот период, однако средний чек вырос на 44%.

Траты на косметику выросли на 40%, а число покупок - на 46%. Эксперты полагают, что рост спроса на нее связан в том числе и с закупками подарков к 8 марта. Год назад в этот период косметику покупали даже чаще, чем в этом году. Однако средний чек тогда был почти на 20% ниже.

Существенно выросли траты на товары для домашних животных. По сравнению с началом месяца число покупок выросло на 11%, а средний чек - на 60%.

Товары для дома покупали на 8% реже, при этом средний чек в этой категории вырос на 87% в годовом выражении. При этом после того, как сеть Ikea объявила о приостановке продаж в России, продажи сети выросли на 70%, а траты россиян - в четыре раза.

На фастфуд и рестораны россияне в этот период потратили чуть больше средств, чем годом ранее, и почти столько же, чем в начале февраля. При этом примечательно, что в последний день работы сети McDonalds в России продажи выросли на 26%, а средний чек - на 60%, что стало рекордными тратами за последние три года.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter