Рус
Eng

Прочистить легкие

Прочистить легкие

Прочистить легкие

22 марта 2012, 00:00
Общество
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ
Вдвое больше деревьев и в полтора раза больше кустарников планируется высадить в Москве в нынешнем году по сравнению с прошлым. Об этом сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, выступая на днях на заседании правительства Москвы. Городские власти дума

Состоянию экологии в Москве и мерам по охране окружающей среды посвятили заседание столичного правительства в минувшую пятницу. С докладом выступил руководитель московского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он признал, что «в Москве в полной мере присутствуют все экологические проблемы мегаполисов мира». Причины этих проблем – плотная застройка, сосредоточение производства и наличие большого количества транспорта. Число автомобилей в столице в минувшем году росло как никогда быстро – с 3,7 до 4,2 млн. За четыре предыдущих года (2007–2010) машин прибавилось лишь на 400 тыс. Для противодействия загрязнению окружающей среды столичные власти обязали заправщиков продавать бензин только класса «Евро-3» под угрозой штрафа в 400 тыс. рублей, а при повторном нарушении – в 1 млн. рублей. Владельцы АЗС подчинялись неохотно: сумма взысканных с них штрафов за минувший год составила 3 млрд. 420 млн. рублей. А чтобы городской воздух не загрязнялся общественным транспортом, «Мосгортранс» закупает автобусы только классов «Евро-4» и «Евро-5».

Что касается площади зеленых насаждений, то с ними ситуация в Москве лучше, чем во многих мегаполисах. На одного москвича приходится чуть больше 20 кв. метров зеленых насаждений, тогда как в Лондоне – чуть меньше 20 кв. метров, в Нью-Йорке – 19, в Шанхае – 10, в Лос-Анджелесе – 7, в Париже – 6, в Токио – около 5. Для озеленения города в прошлом году в Москве посадили 21 тыс. деревьев и 62 тыс. кустарников. Планы на нынешний год – 40 тыс. деревьев и 99 тыс. кустарников с одновременным обустройством 153 га газонов. Развернута борьба с вытаптыванием газонов припаркованными на них автомобилями. За прошлый год за это правонарушение оштрафовали около тысячи автовладельцев. В свою очередь проведенный в апреле-мае 2011 года учет раннецветущих растений на особо охраняемых природных территориях города показал, что все виды растений, выявленные в предыдущие годы, сохранились.

Особо охраняемые природные территории приспосабливают к нуждам горожан. По словам Антона Кульбачевского, там оборудовали более 5 тыс. мест отдыха, причем были учтены «потребности людей с ограниченными физическими возможностями». Также было создано 36 спортивных площадок, 39 пикниковых точек, три экологические тропы и 12 катков, в том числе два – с искусственным льдом. Еще восемь катков с искусственным льдом планируется открыть в 2012 году. Счет же установленных беседок и защитных навесов в местах отдыха идет на сотни. Ведется борьба с самовольно занятыми участками на охраняемых природных территориях. Суды уже удовлетворили 20 исков департамента природопользования, еще 27 рассматриваются. Из 200 гаражей, установленных на охраняемых природных территориях, убрано 52, по остальным «продолжается работа по выводу». Что же касается просьб жителей об обустройстве природных территорий, то в основном гражданам необходимы урны, туалеты, велодорожки и благоустроенные зоны возле водоемов.

Для борьбы с шумом от проезжающего автотранспорта в Москве в минувшем году установили 36 км шумозащитных экранов. Строителей же за излишне шумные работы в ночное время оштрафовали более чем на два млн. рублей. Еще один источник шума в Москве – расположенный почти у городской черты аэропорт «Внуково». Там с апреля минувшего года запретили принимать наиболее шумные типы самолетов, такие как Ту-134, Ту-154Б и Ил-86. По мнению Антона Кульбачевского, необходимо внедрить инструментальный контроль уровня шума проезжающих в городе автомобилей. По данным ГИБДД, за минувший год в Москве выявили более 3 тыс. автомобилей с неисправными системами выпуска отработанных газов. В пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды «НИ» сообщили, что уровень загрязнения воздуха от автомобилей в Москве вблизи автотрасс превышен в 1,2–1,8 раза, однако в жилых микрорайонах находится в пределах нормы. При этом классу «Евро-3» и выше соответствуют 55% московского автопарка легковых автомобилей (в 2010 г. – 42%).

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter