Posted 21 марта 2007,, 21:00

Published 21 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:44

Updated 8 марта, 08:44

«Лайнер был технически исправен»

21 марта 2007, 21:00
Вчера стало известно о том, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил считывание данных бортовых самописцев самолета Ту-134. По данным расследователей МАК, его двигатели были работоспособны вплоть до разрушения. Сейчас выясняется степень вины пилотов. Независимые эксперты по безопасности полетов считаю
Сюжет
Авиация

Напомним, что авиакатастрофа в Самаре произошла утром в субботу. Ту-134, совершавший рейс Сургут – Самара – Белгород, разбился при заходе на посадку. Самолет коснулся земли за 400 м до ВПП, его крыло резко наклонилось, зацепилось за землю, после чего фюзеляж лайнера разломился на куски. Погибли шесть человек, почти тридцать были госпитализированы. Всего на борту было 50 пассажиров и семь членов экипажа.

Вчера стало известно о первых результатах расследования ЧП комиссией МАК. «Комитет завершил считывание информации с бортовых самописцев разбившегося Ту-134, – сообщил «Новым Известиям» зампредседателя МАК Олег Ермолов. – Установлено, что самописцы содержат запись аварийного полета от его начала и до разрушения самолета. Комиссия приступила к синхронизации всех имеющихся данных, а также к расшифровке и анализу переговоров членов экипажа». Олег Ермолов подчеркнул, что «двигатели Ту-134 были работоспособны вплоть до разрушения».

«МАК, скорее всего, выставит виновными членов экипажа разбившегося самолета, – заявил «НИ» эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию катастрофы. – В действительности же крушение Ту-134 определили несколько опасных факторов. Первый из них – погодный. Экипаж получил сведения о том, что погода в Самаре намного лучше, чем она была на самом деле. О том, что туман в аэропорту Курумоч стелился до земли, ничего не говорилось. О приземной погоде экипажу не сообщил и диспетчер подхода».

Множество специалистов сейчас гадают, каким образом самолет приземлился в 400 метрах до ВПП. «Сноса авиалайнера ветром не было точно, – заверил «НИ» эксперт. – Ветер и туман – не совместимые погодные явления. Но что-то же вывело Ту-134 в ту точку, где он коснулся земли, с недолетом в 400 метров и смещением вправо на более чем сто метров. Тут, вероятно, и проявился второй фактор, предопределивший трагедию, – неточная работа одной, а может быть, и всех сразу радиотехнических систем захода на посадку».

Представители компании «Ютэйр» утверждают, что Ту-134 был в порядке. «До момента столкновения с землей лайнер был технически исправен, соответствовал нормам летной годности. Он проходил все необходимые формы технического обслуживания, предусмотренные правилами эксплуатации этого типа воздушного судна», – сообщил «НИ» начальник пресс-службы «Ютэйр» Юрий Мушихин. В этом смысле позиция авиаперевозчика совпадает с выводами МАК. Эксперт «НИ» по безопасности полетов пояснил, что на завершающем этапе полета могли быть неоптимальными и действия экипажа. «В условиях, когда ВПП не видно, пилоту нужно было уйти на второй круг, во время которого он мог спокойно решить – садиться ему на этот аэродром, на ближайший другой или же возвращаться в точку вылета».

"