Posted 22 февраля 2013,, 16:01

Published 22 февраля 2013,, 16:01

Modified 8 марта, 05:12

Updated 8 марта, 05:12

СК: количество смертей на железной дороге сопоставимо с числом жертв ДТП

СК: количество смертей на железной дороге сопоставимо с числом жертв ДТП

22 февраля 2013, 16:01
СК: количество смертей на железной дороге сопоставимо с числом жертв ДТП

Недавно усилиями одного человека – блогера и журналиста Сергея Соболева - внимание властей было привлечено к опасному ж/д переходу в Балашихе. Проблема, вроде бы, будет решена: на строительство надземного перехода на гиблом месте обещают выделить огромную сумму - 100 миллионов рублей. Более того, травматизмом на железных дорогах заинтересовались общественность, СМИ, как следствие – чиновники, РДЖ, правоохранительные органы. Так, Следственный комитет проверил сведения о ЧП на железных дорогах Центрального федерального округа - и забил тревогу!

Выяснилось, что под колесами поездов гибнет не намного меньше людей, чем на автодорогах! При этом программы по профилактике ДТП существуют и проводятся регулярно, а аналогичных программ по снижению случаев железнодорожного травматизма нет.

«По данным Московского межрегионального следственного управления на транспорте, за последние три года, с 2010 по 2012, только в Центральном федеральном округе на объектах Московской и Юго-Восточной железных дорог было травмировано более 5 тысяч человек, из которых более 3 тысяч погибли», - говорится в релизе СК.

По сведениям подмосковных властей, в 2011-2012 годах на железной дороге в Московской области было травмировано более 1,6 тысячи человек.

Следователи-транспортники подсчитали, на каких именно участках железных дорог чаще всего гибнут люди, и составили рейтинг самых опасных перегонов и станций в Москве и области.

Лидером оказался перегон между станциями «Люберцы-1» – «Быково-1» Московско-Рязанского направления - за 3 последние года там были травмированы 173 человека, из них смертельно – 66. Далее список выглядит так:

• перегон станций «Силикатная» – «Подольск» Московско-Курского направления - 96 человек травмированы, в том числе смертельно - 42;

• перегон станций «Москва Ярославская» – «Лосиноостровская» - травмированы 46 граждан, из них смертельно – 32;

• перегон станций «Лосиноостровская» – «Мытищи» - травмированы 44, смертельно - 24;

• перегон станций «Пушкино» – «Мытищи» - травмированы 33, смертельно - 19.

«Общий анализ ситуации, связанной с железнодорожным травмированием граждан в центральном регионе России, показал, что данная проблема является не менее актуальной и злободневной, чем ситуация, сложившаяся с дорожно-транспортными происшествиями, причем не только для Центральной России, но и для всей страны в целом», - делает вывод СК. Это заключение подкреплено следующими данными: в 2012 году число погибших на автодорогах в Москве составило 770 человек, а на железных дорогах - 241 человек.

Железные дороги насквозь проходят через многие крупные города Подмосковья. При этом «во многих из них не только отсутствуют разноуровневые пешеходные переходы на железной дороге, но и существует ряд других проблем. Особо напряженная ситуация сложилась в Солнечногорске, Реутове, Балашихе, Сергиевом Посаде и Красногорске», - заявил зампредседателя правительства МО Анатолий Насонов на вчерашнем селекторном совещании с главами городов и районов Московской области.

Правительство региона объявило, что разработает программу строительства пешеходных мостов и тоннелей в МО, и даже назвало ее стоимость - 1,5 миллиарда рублей. К возведению безопасных переходов через железнодорожные пути будут привлечены и муниципальные власти, и областной бюджет, и РЖД. СК, в свою очередь, также настаивает на срочной разработке масштабных целевых программ по профилактике железнодорожного травматизма.

Из различных муниципальных образований уже начали поступать сообщения о том, как эти программы будут реализовываться на местах. Задумались о пешеходных мостах не только над железнодорожными путями, но и над автотрассами. Так, администрация Звенигорода отчиталась, что начала строительство двух крытых пешеходных мостов над дорогой А 107 (Московское малое кольцо): один мост будет возведен рядом со школой, другой у спортивного комплекса «Звезда». «Мосты будут крытые, оснащены пандусом. Светофоры убраны не будут, но уберут пешеходные секции (зебру). Застройщик обещает, что работы закончатся к началу нового учебного года, а может и раньше», - говорится в сообщении.

Спрашивается, где все эти местные власти были раньше? Почему к активным действиям их подтолкнули не десятки смертельных случаев в городах и районах, которыми они управляют, а команды сверху?

Вроде бы, теперь-то уж какая разница, начали строить – и хорошо, все на пользу людям. Но вот что вызывает сомнение: не получится ли так, что муниципальные образования отчитаются о каком-то количестве построенных мостов, и вопрос на этом будет закрыт? Когда еще найдется столь сильный и энергичный человек, как Сергей Соболев, который в одиночку раскачает систему и заставит ее обратить внимание на нерешенную проблему?

Да и сам Сергей не обольщается пока, хотя врио губернатора лично пообещал ему, что страшный железнодорожный переход возле станции «Салтыковская» заменит пешеходный мост. «Нам остается следить и контролировать этот процесс, - написал он в Facebook после общения с губернатором. - Сегодня Воробьев пообещал, что в течение 10 дней будут сформированы соответствующие предложения МЖД и местной администрации касательно дополнительных мер безопасности. Речь идет о неких турникетах, которые во время прохождения поездов будут закрывать проход. Эффективно? Не уверен. Уверен в другом: эту конструкцию выломают через два дня. Потому что никто не будет стоять и ждать десять минут на закрытом переходе. И снова можно будет обвинять людей в том, что они, паршивцы, все лезут и лезут».

Сергей месяц назад потерял свою молодую жену – 25-летняя Лена Соболева погибла под колесами поезда на том самом месте в Балашихе, где теперь будет построен безопасный переход. Журналист свое горе направил в действия – не смирился с отговорками чиновников, которые объявили, что девушка сама была виновата в произошедшем, и добился, чтобы проблему безопасности людей на железной дороге заметили и решили.

«Самое ужасное, что вся эта история может стать всего лишь одной из многих тысяч. Страшно, что мы увязнем в бюрократических проволочках, хотя, скорее всего, так и будет. Но я искренне надеюсь, что все, что сегодня озвучил врио губернатора, не станет всего лишь очередным обещанием очередного большого чиновника», - написал он вчера в социальной сети.

Печально, когда проблему безопасности людей чиновники начинают решать лишь после свершившихся трагедий. Еще печальнее, если и в этих случаях упорно ничего не делается. Транспортники твердят: большинство несчастных случаев на железных дорогах произошло по вине самих пассажиров. Конечно, люди несовершенны, каждый думает, что беда случится не с ним.

В автошколах хорошие преподаватели наставляют начинающих водителей: вы управляете транспортным средством повышенной опасности, поэтому за все, что происходит с вами, вашими пассажирами и пешеходами на дорогах, отвечаете вы. Железнодорожные составы – это транспортные средства еще большей опасности, чем автомобили. Возможно, сам машинист не много может сделать, чтобы избежать наезда на человека, оказавшегося на рельсах. Но есть чиновники, правоохранители, операторы железных дорог, которые должны заботиться о том, чтобы люди не оказывались под колесами.

1600 случаев за год стали статистикой. И только один заставил заметить проблему.

"