Posted 21 января 2008,, 21:00

Published 21 января 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:17

Updated 8 марта, 08:17

В ожидании солнца

В ожидании солнца

21 января 2008, 21:00
Более двух тысяч авиапассажиров стали жертвами сильной метели в полярном городе Норильске. Взлетать самолетам в снегопад мешает сильный боковой ветер, плохая видимость и обледенение взлетной полосы. Мучает погода и других жителей города. Взрослые не могут добраться до работы, а дети не ходят в школу. Но люди не унывают
Сюжет
Авиация

Погода в городе Норильске Красноярского края испортилась еще 18 января – началась сильная метель. При температуре воздуха в 10–12 градусов мороза были сильные порывы ветра – до 15 метров в секунду. Аэропорт «Алыкель» прекратил принимать самолеты и перешел на работу по фактической погоде. За четыре дня был задержан вылет 22 рейсов, не смогли улететь около двух тысяч пассажиров. В других городах России были задержаны рейсы в Норильск. Из Москвы в воскресенье в этот полярный город не смогли вылететь около 300 пассажиров. В аэропорту Новосибирска томились примерно 250 человек, еще 400 пассажиров ждали вылета в Норильск из Красноярска. «Людей разместили в гостиницах, им дали горячее питание, – рассказали «Новым Известиям» в столичных представительствах авиакомпаний S7 и «КрасЭйр». – Ожидаемое время вылета рейсов – вечер понедельника».

«Сейчас у нас творится что-то невероятное, – поделилась с «НИ» жительница Норильска Галина Алейник. – Такая пурга, что отменены занятия в школах и вузах, заводы простаивают. Мои сыновья работают на железной дороге. Поезда не ходят, так как замело пути. Машины вязнут в сугробах. Люди выходят утром на работу, а добираются до нее к концу рабочего дня. За пределами города машины движутся караванами – впереди идет тяжелый транспорт, который прокладывает путь в снегах». Особенно Галина Алейник переживает за авиапассажиров: «Я сама в свое время по двое суток в Москве сидела, не могла вылететь, а ведь самолет – единственный вид транспорта, на котором можно выбраться из нашего города зимой. Летом-то теплоходы ходят». Беда в том, что как раз лето в Норильске очень короткое.

Жители Норильска и постоянные гости – бизнесмены и менеджеры – уже привыкли к неровной работе

аэропорта. «Из-за погоды частенько переносятся рейсы, и пассажиры селятся у нас», – рассказала «НИ» одна из служащих норильской гостиницы. Нередко аэропорт закрывается дней на шесть, а в 2002 году он не работал четыре недели – все это время шли работы по очистке взлетно-посадочной полосы от снега. Пару лет назад часть покрытия ВПП заменили. Для ремонта использовали материалы, которые применялись на космодроме Байконур. Это позволило добиться меньшего обледенения полосы и более быстрой очистки ее от снега.

Специалисты говорят, что теоретически самолеты могут взлетать и садиться в метель и при сильном ветре. «Решиться на посадку в плохую погоду летчик может, если не хватает топлива для того, чтобы долететь до запасных аэродромов, – говорит «НИ» эксперт по безопасности авиаперелетов – или если на борту есть люди, которым требуется экстренная медпомощь. Но при этом всегда есть опасность аварий». Особенно сильно угрожает самолету боковой ветер. «Порывистый ветер – весьма опасный фактор, – продолжает эксперт. – У всех самолетов есть ограничение по полетам при боковом ветре. Во время сильных порывов самолет может выехать за пределы полосы. В лучшем случае это приведет к блокированию работы аэропорта – машина увязнет в земле или сломает шасси, а в худшем – к аварии или катастрофе».

Тем временем в Норильске есть и хорошие новости. «У нас 17 января закончилась полярная ночь, которая началась еще в декабре, – радостно заявила «НИ» Галина Алейник. – Солнышка мы пока не видели не столько из-за пурги, сколько из-за горы Шмидта. Солнце поднимается из-за горы только в начале февраля». Синоптики уверяют, что к этому времени метель уж точно стихнет.

"