Posted 21 января 2008,, 21:00

Published 21 января 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:17

Updated 8 марта, 08:17

Угарный рейс

Угарный рейс

21 января 2008, 21:00
Вчера стало известно о том, что наркополицейские задержали 39-летнего москвича – водителя городского автобуса. Он не только перевозил пассажиров, находясь в состоянии сильного наркотического опьянения, но и приторговывал героином на остановках. За последний месяц это далеко не первый случай задержания наркоманов, котор

Отметим, что 39-летнего столичного водителя автобуса, имя которого пока не разглашается, задержали еще на прошлой неделе. Его бизнес складывался весьма успешно. Как вчера сообщили «Новым Известиям» в Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), ежемесячно горе-водитель сбывал более 200 граммов героина на сумму свыше 250 тыс. рублей. Он был взят на конечной остановке маршрута и, находясь в состоянии сильного наркотического опьянения, пытался оказывать сопротивление наркополицейским. По этому факту уже заведено уголовное дело.

В автобус к водителю-наркоману могут попасть и жители других регионов страны. Похожее задержание произошло на днях в Екатеринбурге: шофер маршрутки и сам «сидел» на героине, и подрабатывал распространением опасного зелья. «Информация о том, что 28-летний водитель «Газели» Андрей Хайдуков торгует наркотиками, поступила к нам на пейджер, куда жители Екатеринбурга отправляют анонимные сообщения о наркодилерах, – заявили «НИ» в екатеринбургском фонде «Город без наркотиков». – Задержание преступника произошло 16 января. По нашим наблюдениям, практически во всех случаях героиновые наркоманы не только сами употребляют это снадобье, но и активно занимаются его распространением». Весьма примечательно, что Андрей Хайдуков управлял маршруткой по временному удостоверению – недавно он сбил девушку.

«Сводки Госнаркоконтроля буквально пестрят фактами задержаний водителей, находящихся под наркотическим угаром, – рассказал «НИ» сотрудник пресс-службы ФСКН Михаил Ламцов. – По официальной статистике, в России каждая пятая авария происходит по вине нетрезвого водителя, а каждая седьмая – из-за шофера, находящегося в состоянии наркотического опьянения». В фонде «Город без наркотиков» «НИ» также заявили, что информации о водителях-наркоманах «поступает довольно много». Тем не менее первый заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД ГУВД Москвы Игорь Колосков заверил «НИ», что такие случаи носят единичный характер. «Сотрудниками ГИБДД в ходе рейдов выявляются случаи, когда водители маршрутных такси управляют машинами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Контроль над водителями маршруток ведется в повседневном режиме».

Удивляются сообщениям о водителях-наркоманах и в московских автотранспортных организациях. Начальник отдела кадров Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс» Наталья Черникова и сотрудник пресс-службы компании «Автолайн» Людмила Козлова рассказали «НИ», что при приеме на работу человек проходит водительскую медкомиссию, а, уже трудоустроившись, каждые утро и вечер проходит предрейсовый и послерейсовый медосмотр. В одном из столичных диагностических центров «НИ» объяснили, что для прохождения водительской медкомиссии достаточно медсправок из психиатрического и наркодиспансера, никаких анализов сдавать не надо. Нужно пройти нескольких врачей, которые проводят общий осмотр. И в «Мосгортрансе», и в «Автолайне» утверждают, что водителей-наркоманов у них никогда не было.

По-другому дела обстоят в таксомоторной фирме New Moscow Taxi. «Первый этап при приеме на работу – собеседование, на котором у нас складывается определенное мнение о человеке, – признался «НИ» сотрудник отдела кадров Сергей. – Эта проблема (водители-наркоманы. – «НИ») нам не в диковинку, неудачный опыт был. Поэтому мы стали проверять соискателей, обзванивать их предыдущие места работы и выяснять причины увольнения. Кроме того, перед выходом на линию водителей проверяет медицинский работник». У тех, кому весь день предстоит крутить баранку, проверяют давление, им измеряют температуру, они «дышат в трубочку». Употребляет ли человек наркотики, в фирме проверяют «на глаз».

По словам экспертов, такой вид диагностики потенциальных наркоманов неоптимальный. «Алкогольное, наркотическое или токсикологическое опьянение может установить только врач», – пояснил «НИ» профессор, главный нарколог Западного административного округа Москвы Игорь Рубченко. Cостояние дурмана может быть незаметно внешне. «Медкомиссии, которые проходят водители перед выходом в рейс, выявляют только наличие алкоголя, – добавляет г-н Ламцов. – Поэтому мы выступаем за обязательное тестирование всех водителей общественного транспорта и такси». Сколько всего в стране водителей-наркоманов, доподлинно неизвестно никому. Впрочем, замдиректора ФСКН Александр Федоров признался вчера, что число наркоманов в России в пять–семь раз превышает официальные данные.

"