Posted 21 января 2007,, 21:00

Published 21 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:56

Updated 8 марта, 08:56

Боец в коме

Боец в коме

21 января 2007, 21:00
Состояние солдата Романа Рудакова, переведенного в Москву из Санкт-Петербурга, заметно улучшилось. Отец и сестра рядового рассказали «Новым Известиям» о том, что сейчас делает Роман. История этого солдата стала достоянием гласности и понятно, что теперь медицинская помощь и сочувствие ему обеспечены. Между тем вчера ст

Более трех недель в военном госпитале в состоянии комы находится рядовой Владимир Шураев. В его избиении подозревается старший прапорщик Сормовской дивизии Сергей Чурин. 24 декабря прошлого года Владимир Шураев, приехавший в воинскую часть Нижнего Новгорода из Челябинской области, прислал домой sms-сообщение о том, что его избил прапорщик. После этого молодой человек на связь уже не выходил. 1 января отец Владимира позвонил в воинскую часть, чтобы поздравить сына с Новым годом. Офицер части сообщил ему, что Владимир находится в госпитале с легкой простудой. «Мне сказали, что ничего страшного с моим сыном не случилось, а не звонит он потому, что у него кончились деньги на счете сотового телефона», – рассказывает отец рядового. 12 января родители Владимира Шураева получили телеграмму, подписанную командующим Приволжско-Уральским военным округом. В ней сообщалось, что их сын действительно находится в госпитале, но не с простудой, а в состоянии комы. Отец Владимира сразу приехал в госпиталь, но с сыном пообщаться не смог – тот так и не пришел в сознание. «Такое поведение наводит на мысль, что командование хотело скрыть происшествие, и ждало какого-то исхода», – считает председатель Нижегородского комитета солдатских матерей Наталья Жукова.

В минувшую пятницу военная прокуратура Нижегородского гарнизона возбудила уголовное дело по статье УК РФ «превышение должностных полномочий, повлекшее причинение тяжких последствий». Как следует из материалов уголовного дела, 24 декабря рядовой Владимир Шураев отказался выполнять некий приказ старшего прапорщика Сергея Чурина. После чего «Чурин нанес солдату десять ударов по голове, пять ударов локтем по шее и один удар ногой в живот». Избиение видели двое рядовых. В госпитале пострадавший солдат оказался лишь через четыре дня после экзекуции.

Сегодня состояние рядового Шураева оценивается медиками как стабильно тяжелое. Говорить о перспективах больного врачи пока отказываются. Единственное, что известно достоверно: в состоянии комы рядовой находится из-за черепно-мозговой травмы. «У него как бы разошлись два полушария мозга, и врачи сказали, что надеяться можно только на чудо», – вздыхает Шураев-старший. «В настоящее время проводятся следственные действия, назначены экспертизы, чтобы выяснить, по каким причинам боец оказался в коме», – сообщил «Новым Известиям» военный прокурор Нижегородского гарнизона Геннадий Осипов.

«Наткнулся на локоть сослуживца»

Напомним, рядовой Роман Рудаков был призван в армию с серьезным заболеванием крови. Он жаловался офицерам на боли, но те считали его симулянтом. Только через полтора года службы врачи госпиталя в Сосновом Бору поставили ему диагноз – непроходимость кишечника – и перенаправили в 442-й окружной госпиталь Санкт-Петербурга. Четыре месяца назад Роману медики удалили тонкий кишечник, однако ему стало еще хуже. Парень буквально умирал. Друзья Ромы и организация «Солдатские матери» добились того, чтобы солдат был переведен в Москву, в военный госпиталь имени Бурденко.

В минувшие выходные близкие Ромы Рудакова навещали его в госпитале. «В выходные Рома чувствовал себя хорошо, – поделилась с «НИ» бабушка лучшего друга Ромы Мария Тимофеевна Варданян, воспитывавшая солдата, как родного внука. – Меня расстраивает, что операцию врачи собираются делать только через полтора месяца. Они боятся, что организм отторгнет новую кишку. Сейчас идет подготовка к операции, Роме очищают сосуды». Улучшение состояния солдата отмечает и его сестра Ольга. «Брату стало намного лучше, – рассказала «НИ» Ольга Рудакова. – Он был веселый, много и охотно разговаривал. Кроме того, в этом госпитале есть нужная для лечения аппаратура».

По словам Марии Тимофеевны, всякий раз, когда кто-то из родных заводил разговор об армии, Рома сразу отворачивался. О службе Роман не говорил даже с родным отцом. «О побоях в армии Ромка мне не рассказывал, – сообщил «НИ» отец пострадавшего рядового Николай Рудаков. – Я говорил ему: «Роман, выкладывай, я в прокуратуру с этим пойду», но он все это упорно скрывал».

Похоже, что откровенно парень общался со своим лучшим другом Николаем Заборовским. «Мне он постоянно говорил о том, что его избивали, – признался «НИ» Николай. – Хорошо бы, чтобы за состоянием Ромы следила независимая группа врачей. Мне кажется, что врачи из Бурденко намеренно тянут время».

В самом госпитале любые сведения, касающиеся здоровья Ромы Рудакова, скрывают. «По указанию генералитета, никаких справок о состоянии рядового Рудакова мы не даем, – заявили «НИ» в приемной госпиталя. – Обращайтесь в пресс-службу Министерства обороны».

По убеждению руководителя петербургского отделения «Солдатских матерей» Эллы Поляковой, сейчас уже точно известно, что причиной болезни Романа стали именно побои. «У меня на руках есть документ, который врачи передали семье – выписку из истории болезни, – продолжает г-жа Полякова. – Там со слов самого Ромы говорится о том, что за три недели до операции по удалению тонкого кишечника солдата сильно ударили в живот. Однако, по версии военных, парень якобы упал со второго яруса кровати и наткнулся на локоть своего товарища, спавшего внизу».

"