Posted 21 декабря 2020,, 12:48

Published 21 декабря 2020,, 12:48

Modified 7 марта, 14:11

Updated 7 марта, 14:11

Матери ребенка, пожаловавшегося Владимиру Путину, пригрозили его изъятием

Матери ребенка, пожаловавшегося Владимиру Путину, пригрозили его изъятием

21 декабря 2020, 12:48
Фото: materinstvo.ru
Речь идет о жительнице Ростова-на-Дону Анне Антошиной. Ранее ее сын, 11-летний Дима Антошин, написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором пожаловался на "чудовищные" условия, в которых его семья живет последние три года после пожара, уничтожившего их дом.

Школьник написал президенту, что семья живет в холодной комнате, которую пытаются обогревать печкой, что "мама все время плачет, обращается во все инстанции и постоянно говорит, что пришла очередная отписка", что "дяди чиновники обещали помочь пострадавшим семьям, но прошло более трех лет, а помощи так и нет", - сообщает 161.ru.

Семья пострадала от крупного пожара 21 августа 2017 года в центре Ростова-на-Дону, который уничтожил около 120 строений. Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности, полиция - о поджоге. Одной из версий был намеренный поджог по заказу компании-застройщика, но результаты расследования так и не были опубликованы. Зато в 2019 году двух жителей Ростова Яна Сидорова и Владислава Мордасова приговорили к шести годам колонии за покушение на организацию массовых беспорядков - их задержали перед пикетом с требованием вернуть жилье погорельцам, - напоминает телеканал "Дождь".

По словам Анны Антошиной в течение трех лет она обращалась и в прокуратуру, и в администрацию города, и в правительство области. Ей отвечали, что закону на новое имущество после пожара могут претендовать лишь те, у кого не осталось другого жилья. А она унаследовала ту самую холодную комнату в бывшей коммунальной квартире, где теперь живет с мужем и сыном, а потому не может рассчитывать на субсидию от государства.

Лишь после письма президенту последовала реакция - к ним пришли представители прокуратуры Кировского района Ростова-на-Дону. Они решили проверить жилищные условия, спрашивали, где спит ребенок, нуждается ли он в еде и одежде, сфотографировали ту самую печку.

- Представитель прокуратуры посмотрел на жилищные условия и сказал: "Если вам так тяжело, мы можем забрать ребенка. На время". Сын это услышал и заплакал. Считаю ли я, что это угроза мне? Конечно, - заявила Анна Антошина.

Администрация Ростова-на-Дону между тем требовала лишить погорельцев и права на землю под сгоревшими домами, поскольку имущество "прекратило свое существование в результате пожара". Но в ноябре этого года Кировский районный суд признал за погорельцами право собственности на сгоревшее жилье. Власти сообщили, что больше не станут пытаться отсудить такие участки, а пострадавшие все-таки вправе получить компенсацию. Но снова лишь те, у кого нет иной недвижимости в собственности.

"