Posted 20 ноября 2013,, 20:00

Published 20 ноября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:55

Updated 8 марта, 04:55

«Надо разослать по СМИ список запрещенных слов»

20 ноября 2013, 20:00
Комиссия Общественной палаты по поддержке СМИ обратится в Верховный суд за уточнением трактовки Закона «О СМИ» в части недопустимости использования нецензурной лексики в журналистских материалах. Такое решение было принято вчера на совместном заседании Общественной палаты и президентского Совета по правам человека. На

На вчерашнем заседании в Общественной палате часто звучало слово «цензура», а эксперты отмечали юридическую неграмотность и неаккуратность принятых Госдумой изменений, в соответствии с которыми «Росбалт» потерял регистрацию как СМИ: непонятно, какие именно слова считать запрещенными и как конкретно работать с пользовательским контентом.

«У Роскомнадзора есть время на то, чтобы мониторить все СМИ на предмет употребления нецензурной брани, а на то, чтобы разъяснить, какие именно слова надо считать нецензурными, – времени нет. Надо разослать по СМИ список запрещенных слов», – заявила председатель Совета директоров «Росбалта» Наталия Черкесова.

Напомним, что 31 октября 2013 года Мосгорсуд удовлетворил иск Роскомнадзора о прекращении деятельности ИА «Росбалт» в связи с тем, что в октябре на сайте Росбалта были опубликованы два ролика из YouTube, в которых звучала нецензурная брань, предварительно заглушенная с помощью технических средств.

Представители Роскомнадзора приглашение на встречу проигнорировали, но прислали письмо, в котором еще раз заявили о правомерности своих претензий. «Роскомнадзор явно вышел за пределы своих полномочий, а также показал совершенно непонятное целеполагание», – возражает директор Института мониторинга эффективности правоприменения Елена Лукьянова. По ее словам, «из данной правовой ситуации можно сделать вывод о наличии в стране репрессивных мер, применяемых по отношению к СМИ».

Эксперты единогласно отмечали, что ситуация вокруг «Росбалта» – только следствие, а проблема – в самих изменениях, принятых Думой к Закону «О СМИ». «Закон – высокоточное оружие, ракета, которая залетает в форточку террориста и поражает точно в цель. А если он бьет и виновных, и невиновных, то это уже оружие массового поражения», – считает председатель президентского Совета по правам человека Михаил Федотов.

Председатель комиссии по поддержке СМИ Общественной палаты Павел Гусев подвел итоги обсуждения: «Необходимо подготовить документ в Верховный суд с требованием разъяснить принятые поправки, чтобы понять, как действовать в подобных коллизиях». Также было решено разработать поправку к закону «О СМИ», внести которую на рассмотрение Госдумы вызвался депутат Борис Резник.

Отметим, что в настоящее время «Росбалт» продолжает свою работу, а решение Мосгорсуда еще не вступило в силу. Наталия Черкесова заявила, что «у нас остается вариант немного изменить название и получить новое свидетельство, но мы не хотим играть с властью в наперстки – мы хотим работать».

"