Posted 20 ноября 2013,, 20:00

Published 20 ноября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:55

Updated 8 марта, 04:55

Последние слова

Последние слова

20 ноября 2013, 20:00
Вчера после долгих поисков была найдена кассета речевого самописца самолета Boeing 737–500, упавшего в Казани. Удастся ли ее расшифровать, пока не известно. Запись параметрического самописца расшифрована и показала, что последние 20 секунд самолет пикировал почти вертикально, а пилоты даже не пытались повернуть штурвал
Сюжет
Авиация

Найденную в два часа дня кассету с переговорами экипажа сразу же отвезли в Москву и передали Межгосударственному авиационному комитету (МАК). Она получила повреждения, и пока не известно, удастся ли ее расшифровать. Вначале кассету в «черном ящике» не нашли: она вылетела из него от удара.

Во вторник техническая комиссия МАК по расследованию происшествия обнародовала предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца. По данным МАК, зайти на посадку экипажу не удалось, а при попытке уйти на второй круг вначале нос самолета задрали слишком сильно вверх, из-за чего самолет начал терять скорость, а затем опустили слишком сильно вниз, и самолет начал падать почти вертикально, разогнавшись до 450 км/ч. «От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд», – сказано в сообщении.

«Пока результаты расследования противоречивы. Для пилота ненормален тот факт, что он в течение 20 секунд даже не попытался выйти из пике. Он как минимум бы потянул штурвал на себя», – сказал «НИ» президент «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игорь Дельдюжов. Он отметил, что нужно дождаться результатов расшифровки найденной кассеты: «Если пилот ничего не сделал, то он или умер там, или потерял сознание, или ему помешала техническая неисправность».

Вчера основные работы по разбору конструкций самолета и расчистке территории от его обломков были завершены. Их разбросало на площади в 23 тыс. кв. метров. Основными версиями катастрофы, по словам официального представителя Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрия Захарова, остаются техническая неисправность и ошибка пилота. По данным представителя Минздрава Татарстана, судмедэксперты уже исследовали более 93% фрагментов тел погибших. «Идентифицированы останки четверых погибших», – заявляет Следственный комитет РФ.

Пассажирский самолет Boeing 737–500, летевший из Москвы в Казань, разбился 17 ноября за 150 метров до начала взлетной полосы международного аэропорта в Казани. Погибло 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Выжить никому не удалось.

"