Posted 20 ноября 2007,, 21:00

Published 20 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:27

Updated 8 марта, 08:27

Месть, а не любовь

20 ноября 2007, 21:00
Вчера стало известно, что в городе Реж Свердловской области к 4,5 года колонии приговорена 33-летняя местная жительница. В Режском городском суде удалось доказать, что женщина, зная о собственной болезни – ВИЧ-инфекция, умышленно заражала этим недугом сексуальных партнеров. Смертельно опасная инфекция передалась троим

Судьба у 33-летней жительницы города Реж Анастасии П. сложилась незавидная: она не получила даже среднего образования, нигде не работала и завела двух детей, так и не сумев выйти замуж. Теперь за свою любвеобильность она должна будет отсидеть в тюрьме 4,5 года: «Женщина осуждена по статье 122 УК России «заражение ВИЧ-инфекцией, – заявила «Новым Известиям» старший помощник прокурора Свердловской области по связям со СМИ Римма Бобина. В суде удалось доказать, что она умышленно заразила троих своих сексуальных партнеров. Четвертый не заболел лишь чудом. Еще в апреле 2003 года она получила предостережение от органов здравоохранения, что заражена ВИЧ, и дала подписку в Центральной районной больнице города Реж, что осведомлена об этом. Ей сообщили об уголовной ответственности за умышленное заражение других лиц, но никаких выводов женщина не сделала. Как пояснил «НИ» старший прокурор управления Генеральной прокуратуры в Уральском Федеральном округе РФ Дмитрий Серебренников, женщина еще хорошо отделалась, ведь «за умышленное заражение ВИЧ-инфекцией законом предусмотрено максимальное наказание до восьми лет лишения свободы».

Юристы говорят, что момент умысла является в подобных историях самым принципиальным. «Привлечение человека к уголовной ответственности возможно только в том случае, если ему было известно о диагнозе СПИД и он в этом расписался. Если ему был прописан курс лечения, а он вместо этого продолжал вести свою обычную половую жизнь, – объяснил «НИ» адвокат, президент Института верховенства права Станислав Маркелов. – Если бы медики в свое время не известили женщину о страшном диагнозе, то юридически ее вина была бы недоказуема, ведь она могла бы сказать, что не является врачом и не в состоянии распознать у себя признаков СПИДа».

Как стало известно «НИ», мужчин у Анастасии было довольно много, с некоторыми из них она знакомилась прямо на улице, звала куда-нибудь выпить, после совместного распития спиртного как раз и наступал подходящий момент для уединения. «Судя по всему, личной неприязни по отношению к своим жертвам женщина не испытывала, – констатирует Римма Бобина. – Речь может идти о безразличии и преступной халатности по отношению к здоровью другого человека». Впрочем, психологи называют совсем другие мотивировки. «Не исключено, что женщиной сознательно или бессознательно двигало чувство мести, – пояснил «НИ» руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, психиатр Михаил Виноградов. – Обида на человека, который заразил ее СПИДом, превратилась в ее сознании в ненависть к мужскому роду как таковому, ко всем мужчинам без исключения. Возможно, правда, что она мстила лишь определенному типу мужчин, которые напоминали ей обидчика. При этом социальное положение женщины не имеет никакого значения – эти психологические законы распространяются как на пьяниц, так и на вполне благополучных женщин». По словам Михаила Виноградова, подобные преступления в большей степени характерны для представительниц прекрасного пола.

К сожалению, психологи вынуждены констатировать, что история, произошедшая в Свердловской области, не исключительная. Действительно, в этом году в России похожий случай уже однажды вызвал большой резонанс. В начале апреля уголовное дело по статье «заражение ВИЧ-инфекцией» было возбуждено в отношении 17-летней жительницы Петропавловска-Камчатского, закончившей девять классов школы и нигде не работавшей. Ее жертвами, правда, пали более ста человек. Причем интимные связи девицы были случайными, она не могла даже назвать ни одного имени своих сексуальных партнеров.

"