Posted 20 ноября 2007,, 21:00

Published 20 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:27

Updated 8 марта, 08:27

Покушение на постановление

20 ноября 2007, 21:00
Вчера в информационных агентствах со ссылкой на Следственный комитет прокуратуры (СКП) появились сведения о том, что замминистра финансов Сергея Сторчака подозревают в подготовке так называемого отката в размере более чем 43,4 млн. долларов. Минфин и Внешэкономбанк заступились за подозреваемого, а юристы и экономически

По данным информагентств, ссылающихся на СКП, группа, в которую входили Сергей Сторчак, а также гендиректор ЗАО «Содэксим» Виктор Захаров и глава Межрегионального инвестиционного банка (МрИБ) Вадим Волков, пыталась похитить у государства $43,4 млн. Именно на эту сумму якобы был завышен долг «Содэксима», выкупленный ранее у одного из предприятий ВПК, который должен был покрыть Минфин. По этим данным, схема погашения долга государства перед «Содэксимом» должна была реализовываться через МрИБ, глава которого Вадим Волков был знаком с Сергеем Сторчаком по прежней работе в Минфине в качестве замминистра.

Эти данные, правда, вызывают много вопросов. Так, в Межрегиональном инвестиционном банке (МИБ) сообщили «НИ», что Вадим Волков никогда оперативной деятельностью не занимался и, более того, МИБ, инвестируя средства в реальной сектор экономики, «никогда не оперировал бюджетными средствами и, таким образом, как кредитно-финансовое учреждение не имеет никакого отношения к предъявленным обвинениям».

В Минфине, в свою очередь, сообщили «НИ», что ничего сомнительного в долге они не видят. По данным министерства, «изучив все документы по задолженности, и МЭРТ, и Минфин, и Внешэкономбанк пришли к выводу, что такая задолженность обоснована. Экономистам формулировка обвинения также показалась по меньшей мере удивительной: «Решение о погашении векселей может принимать только правительство, – отмечает профессор Никита Кричевский, – выходит, что Сергея Сторчака подозревают в покушении на подготовку постановления правительства. Судя по тому, что Алексей Кудрин решительно вступился за своего подчиненного, он верит в то, что дело Сторчака может развалиться. Похоже, что это уже не экономический и даже не криминальный вопрос, а результат межведомственного противостояния, в ходе которого инициаторы этого уголовного преследования попытаются ослабить возросшие позиции Алексея Кудрина».

То же удивление выражают и юристы: «Арест – это мера пресечения, применяемая только тогда, когда подозреваемый может скрыться от правосудия, а у следствия есть уже достаточные улики, чтобы считать его виновным, – пояснил «НИ» адвокат Московской адвокатской палаты Юрий Николаев, – таким образом, арест Сергея Сторчака выглядит необоснованным».

«Похоже, что это все же политическое дело, – рассуждает в интервью «НИ» директор Центра антикоррупционных исследований Transparency International Елена Панфилова, – почему именно сейчас, под выборы, и именно так, без объяснений. Ведь до сих пор не понятно, имела ли место коррупция или, например, банальная халатность».

Тем временем в Следственном комитете продолжают настаивать на виновности замминистра: «Обвинение должно быть предъявлено в десятидневный срок после ареста, а значит, до 16 ноября, – заявили «НИ» в пресс-службе СК при Генпрокуратуре. – Однако точный день предъявления обвинения пока не известен». В пресс-службе комитета уверены, что для ареста Сергея Сторчака имелись все основания: «Имеющиеся в уголовном деле доказательства свидетельствуют о том, что, находясь на свободе, Сторчак может скрыться от предварительного следствия и суда, заняться преступной деятельностью, угрожать свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства, а также предметы и документы, местонахождение которых устанавливаются с целью изъятия и приобщения к уголовному делу», – заявили в Следственном комитете.

"