Posted 20 октября 2014,, 20:00

Published 20 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:04

Updated 8 марта, 02:04

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов

20 октября 2014, 20:00
Вчера ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» направило иск в Люблинский суд Москвы против водителя Константина Алтухова. Мужчина просидел 22 часа в погруженной на эвакуатор машине и не дал увезти ее на штрафстоянку. За простой эвакуатора столичная организация собирается отсудить почти 15 тыс. рублей.

– После инцидента с московским «паркменом» сразу же появился другой водитель, который решил последовать его примеру. Насколько вероятно, что вся эта история не ограничится двумя водителями?

– На самом деле, начало массово вскрываться, что такие случаи происходили чуть ли не каждый день. При этом основная причина происходящего, как говорят эвакуаторщики, заключается в указании со стороны руководства департамента транспорта категорически не возвращать автомобили водителям, когда документы уже оформлены, даже если они появились до начала движения эвакуатора.

– Вам удалось выяснить, зачем это указание появилось?

– Причина якобы в борьбе с коррупцией. Чтобы инспектор или водитель эвакуатора специально не ждали водителей и не пытались за возвращение машины выпрашивать деньги. Поэтому сегодня, даже если водитель появился, а документы уже оформлены, машину ему под разными предлогами не отдают.

– Корреспонденту «НИ» приходилось наблюдать, как подошедшему водителю отказывались вернуть еще даже не погруженный до конца автомобиль под предлогом того, что документы уже оформили. Однако инспектор ДПС, выписавший протокол, разрешил конфликт и машину отдали.

– По нашим наблюдениям, сегодня начали оформлять документы еще до приезда эвакуатора. В результате получается ситуация, когда человек пришел, а документы уже оформлены. Хотя по закону они должны начать оформлять документы, когда машина уже погружена на эвакуатор. Раньше примерно 10% эвакуаций до появления этого категорического указания заканчивались возвратом автомобиля владельцу. А после появления распоряжения разные люди, приходя к моменту погрузки, обнаруживали, что автомобиль им как бы уже и не принадлежит. Тогда они запрыгивали в салон и сидели там какое-то время.

– А как раньше решали такие споры?

– Водитель эвакуатора вызывал полицию, которая в большинстве случаев вынуждала собственника покинуть транспортное средство под угрозой ответственности за неподчинение законным требованиям сотрудников полиции. Алтухову, на самом деле, повезло. Водитель того эвакуатора дважды вызывал полицию, которая сказала «разбирайтесь сами» и уехала. Хотя, по моему мнению, полиция должна занимать сторону слабых, которые не могут себя защитить.

– Как Константин Алтухов добился, чтобы о его случае узнал весь город?

– Когда он понял, что ситуация затягивается, он начал звонить в общественные организации, телефоны которых нашел в Интернете. Так он дозвонился и до меня. Когда я начал размещать информацию в соцсетях, узнали СМИ. Это бы и осталось ночным инцидентом, если бы Алтухов сдался. Но он не сдался, и утром история получила колоссальный резонанс, особенно с учетом уже накопившегося общественного напряжения к службе эвакуации.

– Потому он и стал народным героем?

– В этом еще очень большая заслуга департамента транспорта. Они заняли позицию «мы сильнее, и мы его переломаем». Проблема же решалась элементарно: инспектор МАДИ (Московская административная дорожная инспекция. – «НИ») должна была вернуться и выписать два документа – протокол за нарушение правил остановки и стоянки и акт передачи транспортного средства владельцу. По закону служба перемещения не обязана отдавать автомобиль только со штрафстоянки. Все осложнилось существованием этого негласного распоряжения и отказом инспектора МАДИ приехать на место. Инспектор не должен покидать место нарушения, пока автомобиль не увезут. Тут же он уехал раньше, а без него эвакуаторщик не может отдать машину.

– Удалось ли вам выяснить подробности истории со вторым водителем Светозаром Усачевым?

– Там тоже все интересно. Он подошел, когда машина еще не была погружена на эвакуатор. Но, вдумайтесь, пока инспектор МАДИ отвлекал его внимание, эвакуаторщик начал быстро уезжать с его автомобилем. Поскольку была пробка, Светозар смог догнать и сесть в автомобиль. И эта клоунада происходит в Москве в XXI веке! Эвакуировали его, кстати, с места-ловушки, которые расставлены по всему городу. Он вроде стоял в разрешенном месте, на платной парковке, но ближе, чем за пять метров до пешеходного перехода. Кстати, обоим водителям автомобили были возвращены без каких-либо документов. Их по беспределу забрали и по беспределу вернули. Вместо того чтобы реально очищать город от нарушителей, эти люди проводят карательные спецоперации по всему городу.

– Что в существующей практике вас возмущает больше всего?

– Беспредел. Эвакуаторы ночью утаскивают автомобили жителей спальных районов. Например, недавно своровали машины на улице Шаболовка. Это почти центр, но там жилые дома. Да, люди нарушают, но им негде ставить автомобили. Потому что чиновники разрешили строить эти огромные поля многоэтажек без инфраструктуры и парковок, а сегодня еще и понаставили знаков «Остановка запрещена». Жителям, чтобы добраться до школы или магазина, нужно ехать на машине. Людям говорят: негде стоять – продавайте машины. Это все равно, что сказать больному: не можешь лечиться – умри. Это социал-дарвинистская идеология.

– Сегодня эвакуация нарушителей введена и в других городах. Почему там люди не возмущаются так открыто?

– В Санкт-Петербурге эвакуируют даже больше автомобилей, чем в Москве. Но там власти установили четкие правила эвакуации. И водители их приняли, потому что понимают, за что их эвакуировали. Над ними не издеваются при выдаче ТС на штрафстоянках. Никто не держит их под дождем, под снегом.

– Вы говорите о массовой ненависти водителей к системе эвакуации в Москве. Почему же тогда на митинги, посвященные данной проблеме, приходит так мало народу? В субботу был очередной пикет, и на нем присутствовали всего около 20 человек.

– Люди не верят в митинги. Они неэффективны. Работает только Алтухов, который взял и сказал: «Я не выйду». Реакция не будет немедленной, но она будет. Сейчас уже тысячи людей знают, что эвакуация в Москве приносит заработок частным фирмам, которые вовремя подсуетились. Многие прозревают, понимая, что их деньги уходят бизнесменам, а не на строительство детских площадок. Сегодня любой протест против эвакуации по сути является протестом против беспредела чиновников. В Москве много людей, готовых отстаивать свои права.

– А не приведет ли случай с Алтуховым к ужесточению законодательства? Например, в отношении тех, кто решит последовать его примеру?

– Здесь уместна аналогия с паровым котлом. Если бесконечно закручивать гайки и не выпускать давление, крышку котла когда-нибудь сорвет. Пока же чиновники-садисты возомнили себя богами. К сожалению, правильную идею эвакуации превратили в издевательство над москвичами. Уже накоплен огромный градус ненависти. Только за год они отобрали деньги у 300 тысяч автомобилистов. Если учесть, что у нас обычно в одной семье одна машина – это миллион человек, которые пострадали от эвакуации. Пройдет еще год, и будет уже два миллиона.

– Как, на ваш взгляд, можно решить проблему?

– Ситуация с транспортной политикой в Москве вышла на общенациональный уровень. Я лично считаю, что нужно добиваться отставки Ликсутова (Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. – «НИ»). Нужен человек, который наведет порядок. Установит четкие правила эвакуации, закончит с издевательствами при выдаче автомобиля. Если бы в Москве всегда эвакуировали за дело, никто бы не вышел на защиту Алтухова. К сожалению, благая идея превратилась в руках господина Ликсутова в средство увеличения ненависти в обществе. Это его профессиональный провал. Я считаю, что за такое должны отправлять в отставку.

Изменить ситуацию с парковкой в столице хотят и активисты, и депутаты

Поправки в федеральное законодательство об эвакуации будут рассмотрены Госдумой в начале ноября. Об этом заявил вчера председатель нижней палаты парламента Сергей Нарышкин.
Авторы поправок – депутаты от ЛДПР и «Справедливой России». В частности, предлагается сохранить обязательное перемещение машин лишь в случае, если они мешают пешеходам и автомобилистам, а также сделать этот процесс бесплатным.
Днем раньше был остановлен автопробег против действующей системы платных парковок. Его участники выступили за отмену платы за резидентное разрешение и за реальное, а не мнимое согласование всех изменений с местными жителями. Планировалось, что автомобили проедут по Тверской улице к зданию департамента транспорта, где установят яркий дорожный знак как символ протеста. Однако девять машин участников были остановлены в пути у здания МИД РФ сотрудниками ГИБДД, которые начали проверять документы. У одного из автомобилей сняли номера из-за просроченной страховки. Остальным вначале попытались выписать штраф за парковку в неположенном месте, а затем указали на перевозку негабаритных грузов – флагов. К месту даже подъезжал ОМОН. В итоге всех участников автопробега увезли в отдел полиции. Пассажиров отпустили часа через полтора, а водителей – через четыре.
Тем, кто был за рулем (в частности, директору фонда помощи и поддержки населения «Социальный запрос» Марии Гайдар), пытаются вменить нарушение порядка проведения массового мероприятия: акция не согласовывалась с властями Москвы. «Мероприятие не было митингом. Это просто автопробег», – заявила «НИ» пресс-секретарь фонда «Социальный запрос» Наталья Малышева, добавив, что организаторы будут и дальше отстаивать эту точку зрения в суде.
Диана ЕВДОКИМОВА

"