Posted 21 октября 2011,, 11:36

Published 21 октября 2011,, 11:36

Modified 8 марта, 05:51

Updated 8 марта, 05:51

Причиной пожара Су-24 при жесткой посадке могло стать переднее шасси

Причиной пожара Су-24 при жесткой посадке могло стать переднее шасси

21 октября 2011, 11:36
Причиной пожара Су-24 при жесткой посадке могло стать переднее шасси
Сюжет
Авиация

В ходе расследования уголовного дела по факту крушения самолета «Су-24М» в Амурской области военный отдел Следственного комитета сформулировал версию трагедии. Специалисты предполагают, что у самолета в результате жесткой посадки обломилась стойка переднего шасси и пробила топливный бак, вызвав возгорание самолета. По оценке специалистов он не подлежит восстановлению.

Из-за опасности срабатывания катапультируемых кресел осмотр самолета, извлечение тел пилотов, а также черного ящика продолжен сегодня, 21 октября 2011 года, с самого утра. К делу привлечена комиссия по расследованию авиационных происшествий военно-воздушных сил Российской Федерации.

В ходе осмотра взлетно-посадочной полосы обнаружены и изъяты многочисленные фрагменты самолета. В частности, был найден бортовой самописец. Его отправят на исследование.

На покрытии взлетной полосы помимо следов торможения и юза колес самолета выявлены частицы лакокрасочного покрытия цвета фюзеляжа бомбардировщика. На экспертизу были взяты образцы топлива, которым самолет был заправлен, и магнитофонные записи, содержащие переговоры между руководителем полетов и членами экипажа. Специалистам была передана техническая документация на самолет, пишет пресс-служба СК РФ. Уточняется информация, сколько часов налетал экипаж и сколько сам Су-24 пролетал после последнего планового ремонта.

Допрошены военнослужащие, ставшие очевидцами авиакатастрофы. Руководитель полетов войсковой части 62266, в частности, показал, что от экипажа самолета сообщений о неисправностях не поступало. Взлетно-посадочная полоса была подготовлена к производству полетов и лично им осмотрена. Все средства работали в штатном режиме.

Амур.инфо добавляет, что неофициально работники авиабазы рассказывают: самолет приземлялся уже с креном, а при посадке подвесным топливным баком задел асфальт.

Стали известны некоторые подробности о летчиках, погибших в авиакатастрофе Су-24 в Амурской области. В самолете находились два майора: пилот Олег Носков и штурман Виталий Новосельский. Оба были летчиками второго класса и служили в Воронежской воинской части №23326, информирует NEWSru.com.

Портал Chelyabinsk.ru рассказывает об одном из погибших, Новосельском. Он родился в Костанае, окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (ЧВВАУШ). После этого он был направлен на службу в Воронеж. В августе 2008-го во Владикавказе Виталий Новосельский был награжден президентом Орденом мужества за смелость и отвагу, проявленные во время грузинской кампании. У штурмана в Казахстане остались родители и сестра.

Военно-воздушные силы обещают помощь семьям погибших пилотов бомбардировщика СУ-24: их обеспечат жильем и выплатят компенсацию.

Расследование уголовного дела продолжается.

Напомним, что вчера, 20 октября 2011 года, самолет «Су-24М» с экипажем из двух человек на борту, следуя ведомым в паре с самолетом аналогичной марки, совершал перелет для производства планового ремонта на авиаремонтный завод, расположенный в селе Воздвиженка Приморского края. В 06:02 мск бомбардировщик потерпел аварию на аэродроме базы Украинка в Амурской области. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и загорелся. Экипаж бомбардировщика – пилот и штурман - погиб.

Военным следственным отделом СК РФ по Белогорскому гарнизону по факту крушения Су-24 в Амурской области возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Министерство обороны РФ дало распоряжение проверить все самолеты типа СУ-24. Решения о прекращении полетов Су-24 пока не принималось.

В.

"