Posted 20 октября 2008,, 20:00

Published 20 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:41

Updated 8 марта, 07:41

Милиционер по вызову

Милиционер по вызову

20 октября 2008, 20:00
Власти Петербурга рассчитывают обеспечить безопасность туристов с помощью GPS-устройства с тревожной кнопкой. Такой браслет предложат каждому гостю уже следующей весной. Прежняя инициатива властей по обеспечению безопасности туристов провалилась.

Как сообщили «НИ» в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности петербургской мэрии, по GPS-прибору можно будет не только определить местоположение его владельца с точностью до одного метра, но и в случае необходимости вызвать помощь. Уже в октябре и в ноябре новые технологии опробуют сотрудники городской туристической «Службы ангелов». Каждый «ангел» получит браслет с «тревожной кнопкой» для того, чтобы научиться пользоваться прибором, выявить его недостатки и суметь в дальнейшем обучить этим навыкам своих подопечных – туристов. В Смольном надеются, что новинка позволит улучшить качество работы «Службы ангелов», ее взаимодействие с милицией и всей инфраструктурой городского туристического сектора. Особенно в мэрии рассчитывают изменить имидж города в глазах иностранных туристов.

Это уже вторая попытка городских властей обеспечить безопасность туристов с помощью технических устройств. В 2006 году в местах большого скопления людей были установлены несколько десятков терминалов с «тревожными кнопками», микрофонами и видеокамерами. Все терминалы соединили с call-центром и специальным отделением милиции, призванном охранять туристов. Однако, как признались «НИ» в оперативном штабе ГУВД по Петербургу и Ленинградской области, система оказалась не «боеспособной» и не смогла достойно защитить туристов от карманников. Во-первых, из-за отсутствия в райотделах милиции специальных подразделений быстрого реагирования, а во-вторых, так как сами гости почему-то никак не смогли научиться быстро находить терминалы с «тревожными кнопками». Именно после этого, не вполне удачного эксперимента, в Петербурге сделали ставку на «человеческий фактор» и организовали информационную туристическую «Службу ангелов», состоящую, главным образом, из студентов.

"