Posted 21 сентября 2016,, 13:02

Published 21 сентября 2016,, 13:02

Modified 8 марта, 02:45

Updated 8 марта, 02:45

Активист Владимир Рущер: «Оказался в реанимации из-за сотрудников полиции»

Активист Владимир Рущер: «Оказался в реанимации из-за сотрудников полиции»

21 сентября 2016, 13:02
Сейчас гражданский активист, координатор общественного движения «Моссовет» находится в больнице. Сегодня Владимир Рущер (Махов) напишет заявление на сотрудников полиции, которые незаконно его задержали, обвинив в нецензурной брани в общественном месте.
Сюжет
Выборы

Гражданский активист в воскресенье должен был присутствовать на избирательном участке № 2904, поскольку он являся членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Однако вместо этого инвалид третьей группы оказался на больничной койке. Владимир Рущер рассказал «НИ», почему его задержали, как это происходило, и с чем было связано такое внимание полиции.

- Владимир, от ваших коллег в пятницу были сообщения не только о задержании, но и о нападении. Как это произошло?

- Это было в пятницу около часа дня, когда я выходил из офиса «Моссовета» на Малой Лубянке. Я там настраивал интернет. Шел в сторону метро, в руках у меня был пакет с дрелью и зонтик. И тут я вижу, что навстречу мне идет молодой человек, который явно хочет меня ударить в плечо. Я отклонился. Но он на этом не остановился и начал со мной перебранку. Я, естественно, молча пошел дальше. Вдруг откуда не возмись выбегают четыре сотрудника полиции. Двое схватили меня, а другие побежали за молодым человеком. И тут же появился автозак, куда меня и затащили. А там сидели еще трое полицейских. Все они оказались сотрудниками второго оперативного полка.

- А сотрудники полиции объяснили, по какой причине Вас задержали?

- Нет. Я им пытался объяснить, что я член избирательной комиссии с правом решающего голоса, к тому же инвалид третьей группы. Но на них это не произвело никакого впечатления. Потом вернулись двое полицейских и сказали, что они не поймали нападавшего на меня молодого человека. После мы поехали в Басманное отделение полиции, но начальник ОВД отказался меня принимать.

- И куда Вас дальше повезли?

- Потом мы поехали в ОВД «Красносельское». Я снова и снова говорил, что я член избирательной комиссии. К сожалению, у меня не было с собой документов, подтверждающих это. Только социальная карта москвича. В ОВД меня всего прошмонали. Вынули из кроссовок шнурки, посадили в обезьянник. Я там еще несколько говорил, что перед выборами нельзя такого делать. В ответ – тишина. И тут сотрудники ОВД друг у друга начали спрашивать, мол, а что ему вменяют. Я услышал, что за драку меня забрали. И говорю им, что это невозможно, ведь даже потерпевшего нет. Потом пошел разговор, что в протоколе напишут обвинение в проведении несанкционированного мероприятия. Но это просто абсурд какой-то. Позже меня вызвал начальник ОВД, поговорил, разрешил позвонить сыну, чтобы он привез мои документы.

- Перед Вами хотя бы извинились?

- Да с чего это. Меня там продержали с часу дня до девяти вечера. А позже дали протокол. Мне вменили 20. 1 КоАП РФ за выражения нецензурной брани в общественном месте. И дали мне повестку явится в субботу в Мещанский суд. И все.

- И что же суд решил?

- Я там не был. В пятницу поехал домой. Ночью мне стало плохо, был приступ. Вызвал «скорую», меня отвезли в больницу № 71 в реанимацию. А уже в воскресенье перед выборами мне позвонили из ОВД «Красносельское» и поинтересовались, почему это я не явился в суд. Я им объяснил причину.

- А как же выборы?

- На свой участок № 2904 я так и не попал. И сейчас лежу в больнице. Сегодня будем писать заявление и жалобу.

- На Ваш взгляд, это было сделано специально?

- Думаю, да. Таких активных людей, которые знают и умеют работать на выборах, решили любыми способами на участки не пустить. Нападавшего я не знаю, скорее всего это был оперативник второго оперативного полка. Разыграли такую сценку. Ну как два здоровых мужика не могли поймать «преступника»? И как, в тех местах, где никогда полиции не было, вдруг появился автозак с оперативниками? Это же абсурд.

"