Posted 20 сентября 2015,, 21:00

Published 20 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:32

Updated 8 марта, 03:32

Со всеми удобствами

Со всеми удобствами

20 сентября 2015, 21:00
Сегодня в столичной подземке заработает новая станция «Котельники». В связи с этим количество поездов на Таганско-Краснопресненской линии увеличится. В планах у руководства московского метрополитена также воссоздание ретро-поезда из старинных вагонов. Но об обновлении подвижного состава столичные власти тоже не забываю
Сюжет
Метро

Для функционирования станции метро «Котельники» количество составов на Таганско-Краснопресненской линии увеличилось на два поезда. Об этом рассказал начальник электродепо «Выхино» Денис Литвинов. Вместо 72 составов на линии будет 74. «Благодаря станции «Котельники» у депо «Выхино» появилось первое ПТО (пункт технического обслуживания). Здесь обслуживают, моют и ремонтируют составы. У нас есть все необходимое оборудование и штат для обслуживания поездов на линии», – прокомментировал г-н Литвинов.

Кроме двух новых поездов, иногда по линии будет курсировать состав с уникальными вагонами, которые возили первых пассажиров московского метро, рассказал начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов на торжественной обкатке поезда от «Котельников» до «Текстильщиков». «Это те самые первые вагоны, которые ходили в 1935 году – вагоны серии «А», восстановленные в депо «Выхино», – пояснил Пегов. Он отметил, что до реставрации вагоны служили складами в депо. «Были очень большие сложности, чтобы поставить эти вагоны на ход – у них другой тяговый привод, пришлось восстанавливать двигатели, перематывать обмотку и искать все элементы интерьера: краску и т.д. Мы будем их использовать на мероприятиях – парад поездов, выставки какие-то. Людей катать на них тяжело, потому что они едут медленно, и им не достает технических мощностей», – заключил начальник подземки. По его словам, в планах руководства метро – создание целого ретро-поезда. «У нас в депо «Выхино» есть еще три вагона типов «Г» и «Д». Мы считаем, что их нецелесообразно резать, так как это историческая ценность, поэтому их надо восстанавливать», – рассказал Литвинов.

Подвижной состав столичного метро будет пополняться не только антиквариатом. В 2016–2020 году в подземку будут поставляться ультрасовременные составы, рассказал журналистам руководитель департамента по разработке новых продуктов «Трансмашхолдинг» Сергей Перов. Благодаря им в метро станет комфортнее: «В наддверном пространстве будет поручень. Однако здесь мы тоже ограничены достаточно жесткими рамками. Дело в том, что высота поручня не может быть слишком большой потому, что тогда многие люди не смогут до него дотянуться, но и не может быть слишком низкой, потому что тогда люди будут биться о него головой. Тем не менее, в новых поездах уже предусмотрена конструкция поручней на накопительных площадках», – рассказал Перов.

Поезда же с полностью автоматическим ведением могут появиться в московском метрополитене уже в ближайшие 10 лет, рассказал Сергей Перов. «В принципе, система управления поездами уже полуавтоматическая. Она может выполнять определенные ограничения независимо от машиниста. Например, если есть ограничение скорости движения по пути, она будет ограничивать скорость, остановит поезд на красный свет, остановит поезд на станции – это элементы полуавтоматического ведения. Уже обсуждается вопрос, чтобы ввести полностью автоматические поезда»,- пояснил Перов. Однако для этого, по его словам, необходимо специальное оборудование платформ.

А пока что «Трансмашхолдинг» планирует рассмотреть возможность размещения в поездах розеток с USB-разъемами. «Вводить 220 Вт внутрь вагона, который достаточно плотно загружен, очень опасно. Это устройство может быть случайно разрушено, и существует опасность поражения током. Можно подумать над тем, чтобы создать розетки USB, и тогда то низкое напряжение, которое там есть, не повредит людям. А сами зарядки USB очень востребованы пользователями смартфонов. Решение же?– за заказчиком», – заключил Перов.

Кстати, стойку для зарядки гаджетов установили и на вновь открывающейся станции «Котельники», сказал глава подземки Дмитрий Пегов. По его словам, стойка расположена на платформе рядом со скамейкой и оснащена проводами, подходящими для разных гаджетов. Первая подобная стойка появилась в рамках пилотного проекта в вестибюле станции метро «Выставочная».

"