Posted 20 сентября 2012,, 20:00

Published 20 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:34

Updated 8 марта, 05:34

Он такой один

Он такой один

20 сентября 2012, 20:00
Еще несколько лет назад аэрография была лучшим решением для тех автомобилистов, кто хотел выделиться в однообразном дорожном потоке. Автомобиль с причудливыми рисунками на всевозможные темы – отличный способ заявить о своей индивидуальности. Ничего не изменилось и сейчас, вот только вместо дорогой ручной росписи автолю

Как утверждают специалисты, клиенты, решившиеся на виниловую аэрографию, обычно плохо себе представляют, что они в конечном итоге хотят видеть на своем авто. «Бывает, что кто-то приходит с готовым рисунком или более или менее конкретной его идеей, – поясняет менеджер по виниловому тюнингу компании Autosecurity Ирина Раменская. – Но даже в таком варианте изображение часто приходится дорабатывать и адаптировать к конкретному авто. Если же желание украсить машину есть, а даже самых элементарных представлений о том, как это должно выглядеть, нет, мы отправляем клиента на специализированные сайты, где представлены миллионы работ на любую тематику. И наконец рисунок целиком и полностью может быть выполнен художником мастерской под чутким руководством заказчика. А если это изображение вдруг надоест, в специализированной мастерской пленку можно полностью снять, не причинив вреда поверхности авто».

В итоге вся эта затея «под ключ» обычно растягивается на 2–3 недели. Это время требуется на выбор и изготовление рисунка, подготовку макета и наклейку пленки. Кстати, сам процесс непосредственного оформления машины занимает в среднем два дня, так что сэкономить время можно, явившись к специалистам с максимально понятной идеей.

Полет фантазии

Что же касается воплощения этих самых идей, то, как утверждают знатоки, возможности винилового тюнинга безграничны. «С помощью этой технологии можно добиться любого, даже самого сложного цвета или визуального эффекта, – утверждает директор компании «Еврозвук» Павел Ельцов. – Поэтому клиент может выбирать любой рисунок. Идеально, если он будет узким и панорамным. Обычно заказчики предпочитают животных, особенно хищников или птиц, всевозможные узоры, мультперсонажей. А иногда встречаются совершенно невероятные идеи, в частности когда машина оформлена в виде аквариума с рыбками. Не сдают позиций и футуристические картины, пользовавшиеся огромным спросом несколько лет назад».

По словам собеседника «НИ», поклонники сегодняшней моды предпочитают так называемый стикер бомбинг. «Это когда автомобиль или отдельные его детали оклеиваются изображениями маленьких бумажек с разнообразными надписями, – поясняет г-н Ельцов. – Такие наклейки обычно выпускаются промышленным способом и стоят недорого. А вот карбоновые пленки уже перестают быть актуальными, и их уместнее использовать разве что как элемент композиции».

Красочные рисунки – далеко не единственное применение винилового тюнинга. Более консервативные автолюбители, которые при этом стремятся к эксклюзивному оформлению своей машины, часто останавливаются на двухцветном дизайне, к примеру, комбинируя белые и черные цвета. Что-то подобное пользуется спросом и у владельцев спорткаров, заказывающих одну или две контрастные полосы на крыше. А любители кардинальных изменений нередко просят полностью изменить цвет своей машины с помощью все той же виниловой пленки.

Стоп-сигнал

Прелесть виниловой пленки оценили даже те, кто хочет оставить свой автомобиль в первозданном виде. «Помимо эстетической такая наклейка несет на себе еще и защитную функцию, – комментирует г-жа Раменская. – Эта пленка довольно толстая и по этому параметру не уступает лакокрасочному покрытию автомобиля. Кроме того, сверху она еще и ламинированная. А это значит, что при незначительном ДТП, в память о котором обычно остаются довольно глубокие царапины, удар придется на пленку, а поверхность авто не пострадает. Кроме того, сейчас все ведущие автоконцерны постепенно переходят на экокраски на водной основе. Поэтому даже обладатели по-настоящему дорогих машин отмечают, что за два месяца езды на поверхности появляется много сколов. Решить эту проблему можно с помощью прозрачной пленки, которая способна защитить покрытие от этих неприятностей».

Впрочем, виниловая аэрография – это еще и дополнительная страховка от угона. Как бы ни был востребован разрисованный автомобиль у злоумышленников, мало кто решится «увести из стойла» столь приметного «железного коня». Причем специалисты утверждают: чтобы обезопасить авто таким образом, можно нанести изображение только на капот или дверь – этого уже будет достаточно, чтобы остудить пыл угонщиков.

Красота требует средств

Для того чтобы не промахнуться с мастерской, которая будет выполнять работу, эксперты советуют познакомиться с уже готовыми заказами местных специалистов. Причем если для того чтобы оценить рисунок, обычно вполне хватает фотографии, то качество нанесения пленки лучше проверить «вживую».

Что касается самого винила, то сейчас на рынке представлено огромное количество пленок от разных производителей. Понятно, что тем, кто стремится получить высококачественный продукт и может позволить себе не слишком ужимать смету, лучше предпочесть тюнинг от европейских и американских производителей. Китай и Тайвань также способны предложить нечто стоящее, но в основном их продукция все же уступает по качеству и подойдет разве что молодежи, готовой менять наклейки каждые три месяца.

Виниловый тюнинг – удовольствие не из дешевых, однако если сравнивать его с аэрографией, цена оказывается ниже в 1,5–2 раза. Обычная защитная прозрачная пленка стоит от 4,5 тыс. рублей за одну деталь до 45 тысяч за всю машину. Самая элементарная и уже готовая наклейка с изображением стикеров обойдется в 1,5 тыс. рублей. Перенесение готового рисунка из Интернета на капот потянет на 8,5 тыс. рублей. Оформление автомобиля целиком (опять же при условии, что ничего дополнительно дорисовывать не надо) стоит от 85 тыс. рублей. А вот дорогие карбоновые варианты или 2–3-слойные изображения могут обойтись владельцу авто аж в 200–250 тыс. рублей. Не удивительно, что некоторые ценители прекрасного, несколько ограниченные в средствах, предпочитают приобрести более демократичный автомобиль, чтобы сэкономленные деньги потратить на его оформление.

"