Posted 21 сентября 2011,, 11:50

Published 21 сентября 2011,, 11:50

Modified 8 марта, 06:10

Updated 8 марта, 06:10

Росавиация отозвала лицензию у авиакомпании «Як-Сервис»

Росавиация отозвала лицензию у авиакомпании «Як-Сервис»

21 сентября 2011, 11:50
Росавиация отозвала лицензию у авиакомпании «Як-Сервис»
Сюжет
Авиация

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло решение аннулировать свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Як-Сервис», которая эксплуатировала разбившийся под Ярославлем самолет Як-42.

Как передает INTERFAX.RU, это решение принято Росавиацией на основании проведенной в «Як-Сервис» проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы самолета Як-42 близ аэропорта «Туношна» (Ярославль) 7 сентября 2011 года.

Разбившийся под Ярославлем самолет Як-42 бортовой № 42434, принадлежал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» и эксплуатировался ЗАО «Як-Сервис».

После катастрофы Як-42 президент России Дмитрий Медведев потребовал резко сократить число авиаперевозчиков в стране. По словам президента, на рынке должны остаться лишь те компании, которые способны обеспечить безопасность полетов.

Позже представители Росавиации заявили, что в ближайшее время будут закрыты 3 авиакомпании. Кроме того, ведомство подготовило документы на отзыв лицензии еще у 30-ти проблемных авиакомпаний.

Самолет Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту разбился под Ярославлем 7 сентября. По предварительной версии, самолет не смог набрать достаточную скорость при взлете. В результате самолет оторвался от земли уже за пределами ВПП, проехав по грунту 400 метров. После взлета Як-42 задел конструкции аэропорта, накренился и врезался в землю в 800 метрах от аэропорта, упав в реку Туношонка.

В результате катастрофы погибли 44 человека из 45-ти, находившихся на борту. В том числе погибли все игроки и тренеры профессионального хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль). Выжить удалось лишь бортинженеру судна.

По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Накануне Следственный комитет РФ сообщил, что судмедэксперты провели экспертизу останков погибших членов экипажа воздушного судна. В том числе проверялось наличие алкоголя в крови пилотов.

Согласно заключениям судебных экспертиз алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено.

А.

"