Posted 21 августа 2018,, 19:17

Published 21 августа 2018,, 19:17

Modified 7 марта, 16:45

Updated 7 марта, 16:45

Житель Нижнего Тагила получил 11,5 лет тюрьмы за сувенир из Перу

Житель Нижнего Тагила получил 11,5 лет тюрьмы за сувенир из Перу

21 августа 2018, 19:17
Фото: wikimedia.org
Домодедовский суд Московской области приговорил жителя уральского города к столь огромному сроку за бутылку местного напитка, который, как выяснилось, содержит запрещённое в России вещество. До этого с таким же сувениром на российской таможне попался шаман из Бразилии - ему дали три года тюрьмы.
Сюжет
Суды

Уроженец Нижнего Тагила Максим, конечно же, шокирован приговором, который может сломать всю его жизнь. Он не наркоман, сам вкус напитка вызывал у него отвращение и не вызывал никаких галлюцинаций и опьянения, он его пил в лечебных целях. И угодил в ситуацию, в которой может оказаться если не каждый турист, то по меньшей мере, многие - ежегодно они приобретают за границей местные мази, напитки и еду и не подозревают, что в их состав иногда входят вещества, запрещённые в России.

"В Перу Максим проходил лечебную практику, у него имеется давнее заболевание позвоночника, - сообщает tagilcity.ru. - Там же он приобрёл местный национальный напиток "Аяуаска", который свободно продается и рекомендуется в качестве целительного средства туристам. В Перу его употребляют и взрослые, и дети. В процессе лечения Максим также употреблял этот напиток, и по возвращении на родину ему порекомендовали не бросать начатый курс лечения, поэтому он приобрёл одну литровую бутылку и взял её с собой.

Приобретенную тару уроженец Нижнего Тагила положил в чемодан, не скрывая и не пряча. Чемодан он сдал в багаж, но после пересечения границы в аэропорту Домодедово был досмотрен и обвинен в контрабанде наркотических веществ.

"Он купил, бутылочку поместил в чемодан, чемодан сдал в багаж. Абсолютно спокойно, не боясь, что это запрещено, потому что напиток был в свободной продаже, и спокойно повёз из Лимы в Мадрид, из Мадрида в Москву. Только в России его остановили и спросили: "Что везешь?". Он ответил, что этот напиток купил в Перу. Решили взять его на экспертизу – он отдал спокойно. Провели экспертизу и говорят: "А там внутри есть диметилкриптамин, это наркотическое средство, которое запрещено". Максим, естественно, удивился: откуда ему там взяться, в Перу "Аяуаска" – национальное достояние, там это рекламируется повсеместно, и туристам его рекомендуют покупать и пить. Но у нас говорят, что внутри то, что у нас запрещено, поэтому мы тебе вменяем контрабанду и покушение на сбыт", - рассказывают близкие молодого человека.

Из-за большого веса"тары" тагильчанину вменили покушение на сбыт, хотя запрещённого вещества в напитке ничтожно малое количество. Фактически это тоже самое вещество, которое есть, например в любом мясе и вырабатывается самим человеком и в таких дозах не оказывает наркотического действия на наш организм. Но методика подсчёта в России такова, что весь объём напитка посчитали как общую массу "контрабанды". А контрабанда потому, что само вещество запрещенное, хоть Максим его и не скрывал..

Адвокат Владимир Бригадин считает, что ответственность за подобные преступления по логике уголовного права наступает только в том случае, если человек заранее при покупке знал, что в напитке есть наркотическое вещество. Беспрепятственный же провоз через три границы также говорит о том, что Максим не подозревал, что совершает нечто противоправное.

В судебном заседании было установлено, что Максим не только является наркоманом и не имеет друзей и знакомых наркоманов, но он - убежденный приверженец здорового образа жизни и законопослушный человек, имеющий постоянный и доходный источник заработка. Но это не спасло от приговора в 11,5 лет. При этом за аналогичное деяние этот же судья Домодедовского городского суда вынес приговор шаману из Бразилии, хотя объём привезенного вещества у осужденного бразильца был больше, а срок он получил в разы меньше – 3 года. Шаман вез целых 6 литров, но за него заступился президент Бразилии.

Сегодня приговор ещё не вступил в силу и обжалован. По мнению правозащитников, он не соответствует закону, так как в процессе не установлено обязательных признаков, по которым человека можно осудить. Но Максим уже более года провёл в тюрьме.

"