Posted 20 августа 2015,, 21:00

Published 20 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:30

Updated 8 марта, 03:30

В школах появится урок финансовой грамотности

20 августа 2015, 21:00
В школах появится урок финансовой грамотности

Министерство образования все-таки согласилось с инициативой Центрального банка и решило ввести урок финансовой грамотности в обязательную школьную программу. Об этом вчера сообщил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ Илья Кочетков. «Мы добились того, что по нашему плану в школах в 2016 году будет введен урок по финансовой грамотности в рамках предмета «обществознание», – уточнил он.

По словам г-на Кочеткова, учебник уже написан, учебно-методический комплекс почти готов, осталось только подготовить учителей. А за повышение квалификации у педагогов поручилось Министерство образования и науки.

«Финансовая грамотность – нужный, востребованный навык, поскольку среди 15-летних подростков у нас 60% юношей и 44% девушек уже работают, – отметила «НИ» директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. – Они участвуют в семейном бизнесе, продают что-то через Интернет, летом устраиваются на практику. При этом уровень самой высокой финансовой грамотности среди 15-летних школьников демонстрируют только 4% ребят. Тогда как в Шанхае, например, их 42,5 %, хотя в Китае гораздо меньше работающих подростков».

По мнению эксперта, уроки финансовой грамотности должны опираться исключительно на практику, а не сводиться к заучиванию терминов и пересказу параграфов из учебника: «В идеале нужно приглашать сотрудников банков, которые бы проводили какие-то занятия, семинары. Не вели весь курс, а принимали участие в практической подготовке школьников».

В 2012 году только 26% учителей повышали квалификацию для преподавания финансовой грамотности. На преподавателей обществознания ляжет дополнительная нагрузка, хоть и в рамках их предмета. «Учителя будут совсем не в восторге от такого нововведения. У нас слишком много различных направлений возникает, которые разрушают само понятие базового образования», – подчеркнул «НИ» эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. По его мнению, подобные инновации крайне вредны. «Многие инициативы принимаются спонтанно и чаще всего исходят от абсолютно неуравновешенных личностей. Виной всему наш закон «Об образовании», который был принят при 40 тысячах замечаний. Если бы инициатива у нас была наказуема, наверное, чиновники в следующий раз думали бы лучше, прежде чем что-то новое вводить в школе», – сказал «НИ» г-н Сергеев.

"