Posted 21 августа 2011,, 12:04

Published 21 августа 2011,, 12:04

Modified 8 марта, 06:05

Updated 8 марта, 06:05

Истребитель Т-50 прервал взлет из-за аварии, пилот не пострадал

Истребитель Т-50 прервал взлет из-за аварии, пилот не пострадал

21 августа 2011, 12:04
Истребитель Т-50 прервал взлет из-за аварии, пилот не пострадал
Сюжет
Авиация

В воскресенье днем на авиасалоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском произошло ЧП. Из-за аварии прервал взлет новейший российский истребитель 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА).

Сообщается, что Т-50 должен был совершить демонстрационный полет. По данным РИА Новости, при разбеге истребителя по ВПП была видна вспышка, после чего пилот выпустил тормозной парашют, применил экстренное торможение и прекратил взлет.

Самолетом управлял герой России, летчик-испытатель ОАО «Сухой» Сергей Богдан. Сообщается, что пилот не пострадал. По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность реактивного двигателя Т-50 («АЛ-41Ф1»).

Эксперты в области военной авиации сообщили агентству, что прекращение полета из-за сложных погодных условий (в Жуковском дождь, большая влажность) – нормальное явление. Эксперты особо отметили, что ПАК ФА продолжает проходить летные испытания.

Т-50 (ПАК ФА) – новейший российский истребитель 5-го поколения. Разработан конструкторами ОАО «Сухой». По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной РЛС с фазированной антенной решеткой.

Бортовое оборудование нового самолета 5-го поколения позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. Второй опытный образец Т-50 поднялся в воздух в марте этого года. По данным ОАО «Сухой», На сегодняшний день на двух летных образцах ПАК ФА совершено более 80 полетов. На авиасалоне МАКС-2011 пара истребителей Т-50 поднималась в воздух в среду, пятницу и субботу.

А.

"