Posted 21 августа 2009,, 04:59
Published 21 августа 2009,, 04:59
Modified 8 марта, 07:16
Updated 8 марта, 07:16
О том, что жители нашей страны предпочитают отечественные товары импортным, свидетельствует данные исследования, проведенного во весной 2009 года.
Данный проект реализовывается ежегодно в 60 городах России, каждый раз он охватывает порядка 34 тысяч респондентов (18 тысяч домохозяйств). Исследование касается примерно 300 товарных категорий и 4 тысяч торговых марок.
Так, в этом году выяснилось, что больше половины россиян (58,6%) в возрасте от 16 лет и старше ориентируются на непродовольственные товары российского производства. Причем в условиях кризиса этот показатель растет. В первую очередь подобное поведение характерно для женщин в возрасте старше 45 лет, не имеющих высшего образования и с личным доходом менее 9 тыс. рублей в месяц.
Интересно, что исследование этого года в очередной раз показало неоднородность предпочтений россиян по городам. Лидерами в покупках отечественных товаров являются Белгород (76%), Кострома (65%) и Саратов (62%). В наименьшей степени склонны к покупке внутрироссийских товаров жители Ростова-на-Дону (43%).
Более 56% опрошенных стараются покупать некоторые продукты питания про запас. Самыми запасливыми оказались, как ни странно, жители двух столиц — Москвы (65%) и Санкт-Петербурга (63%). В меньшей степени склонны покупать продукты впрок жители Чебоксар (34%).