Posted 20 августа 2006,, 20:00

Published 20 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:06

Updated 8 марта, 09:06

Чертыхаются от чартера

Чертыхаются от чартера

20 августа 2006, 20:00
Вчера стало известно о новом вопиющем случае задержки чартерного рейса. Группа из 166 российских туристов никак не могла вылететь из итальянского города Римини в Москву. Предполагалось, что рейс авиакомпании S7 («Сибирь») отправится в «Домодедово» еще утром 19 августа, однако вылет в тот день дважды откладывался из-за
Сюжет
Авиация

Напомним, что всего несколько дней назад «Новые Известия» подробно писали о рейтинге самых непунктуальных авиакомпаний России, чьи чартерные рейсы чаще других опаздывают с вылетом (см. «НИ» от 17 августа). Своеобразный «черный список» подготовило Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. В нем фиксируется количество вылетов, отложенных более чем на три часа. В перечне авиаперевозчиков-нарушителей авиакомпания «Сибирь» оказалась на седьмом месте. В мае–июне 2006 года Федеральное агентство воздушного транспорта насчитало у этой компании восемь задержанных рейсов. Четыре из них были отложены из-за неисправностей самолетов, еще по два – по причине плохой погоды и из-за отсутствия резервного лайнера. Теперь печальный «послужной список» пополнится еще одним нарушением.

Рейс № 1872 должен был отправиться из города-курорта Римини в столичный аэропорт «Домодедово» еще в 9.25 утра (11.25 – по московскому времени) в субботу. Самолету следовало прибыть в «Домодедово» в 14.15. Однако вылет не состоялся по техническим причинам – из-за неисправности аэробуса А-312. По словам одного из пассажиров злополучного рейса, регистрация прошла по расписанию, и самолет даже вышел на взлетную полосу, однако взлететь не смог. Находившимся на борту 166 российским туристам сообщили, что лайнер нуждается в ремонте. Вплоть до трех часов ночи наши соотечественники вынуждены были томиться в аэропорту в зоне Duty Free. После окончания «починки» самолет вновь попытался подняться в небо, однако снова не смог сделать этого, и все по тем же «техническим причинам».

«Нас гоняют из самолета в здание аэропорта и снова в самолет, – возмущался один из оказавшихся в «заточении» пассажиров рейса № 1872. – При этом ничего внятно объяснить не могут ни там, ни в центре обслуживания S7 в Москве. Еду дали только через 12 часов задержки, в гостинице пассажиров авиакомпания не разместила. Всех людей держат в аэропорту без права выхода, обналичить деньги в этом месте невозможно, как, впрочем, и подзарядить мобильные телефоны». При этом представители авиакомпании «Сибирь» обещали, что будут предприняты все усилия, чтобы выслать новый самолет взамен неисправного. Обещание было исполнено только вечером следующего дня – в воскресенье, где-то в 17.30, из московского аэропорта «Домодедово» в Римини наконец вылетел самолет Ту-154 за российскими гражданами.

Тем временем в Министерстве транспорта РФ подобное безобразие вызывает все большее недовольство. «Пришло время всерьез заняться дисциплиной авиаперевозчиков, и в частности авиакомпании «Сибирь», – заявил «НИ» начальник отдела общественных связей министерства Тимур Хикматов. – Наши соотечественники, застрявшие в Италии по вине авиакомпании, могут и должны подавать на нее в суд, ведь, покупая билет на рейс, пассажир тем самым заключает с авиаперевозчиком договор, который тот не вправе нарушить. Только так люди смогут добиться компенсаций и заставить авиаперевозчика более ответственно подходить к своим обязанностям. На Западе, кстати, это вполне практикуется, и пассажирам возвращаются немалые деньги, в том числе и за моральный ущерб. Мы же, в свою очередь, сделаем то, что зависит от нас: выдавая в следующем месяце лицензии на чартерные рейсы, сократим «Сибири» число вылетов».

Представитель Министерства транспорта РФ напомнил, что еще в прошлом году было выпущено специальное распоряжение Росавиации, согласно которому все авиакомпании, организующие чартерные рейсы, должны обеспечивать резервное судно на случай технических неполадок основного самолета. Однако, как видно, это распоряжение не выполняется.

«При таких длительных задержках вылета авиакомпания обязана расселить людей, чтобы они не ждали самолета прямо в аэропорту, – сообщил «НИ» пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Сергей Синицын. – По нормам Международной ассоциации авиаперевозчиков, при трехчасовой задержке рейса перевозчик должен обеспечить пассажирам легкую закуску и напитки. Если рейс откладывается на шесть часов – предоставить полноценный обед, а после восьми часов задержки обязан поселить людей в гостинице. По правилам, установленным ЕС, после трех-четырех часов задержки пассажиры имеют право на некую денежную компенсацию. Такая же директива готовится и для железнодорожного транспорта».

"