Posted 20 августа 2003,, 20:00

Published 20 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Зарплата ценой в жизнь Капитан умер. Танкер уйдет с молотка.

Зарплата ценой в жизнь Капитан умер. Танкер уйдет с молотка.

20 августа 2003, 20:00
С моряками «Аргуни» согласились расплатиться...

В деле танкера «Аргунь», который был арестован в 1999 году у берегов ЮАР и за судьбой которого пристально следят «Новые Известия», произошел новый поворот. Сегодня судьба танкера будет обсуждаться в администрации президента РФ. В совещании примут участие представители Минимущества и Минобороны РФ, а также гендиректор фирмы – арендатора судна Евгений Соколов.

А вчера в суде Кейптауна адвокаты сторон подписали соглашение о том, что ответчики – Российская Федерация и фирма «Ойл-Компакт» – обязуются до 13 октября этого года выплатить двум последним экипажам зарплату в полном объеме. В противном случае вступит в силу решение суда о продаже судна с аукциона. Об этом сообщил «Новым Известиям» по телефону юрист Строун Мандел, представляющий в южноафриканском суде интересы 20 российских моряков.

«В принципе нас удовлетворяет такой исход дела, – заявил заместитель председателя Дальневосточного регионального отделения Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Сергей Фишов. – Представители ответчиков до последнего тянули с показаниями. Они предоставили их суду только за неделю до начала слушаний, хотя должны были сделать это еще 13 июня. Поэтому мы опасались, что рассмотрение иска опять отложат на несколько месяцев. Но, к счастью, этого не произошло, и, возможно, уже в сентябре моряки вернутся, наконец, в Находку».

Но надеяться на скорое возвращение семи остающихся в настоящее время на борту «Аргуни» россиян не стоит. Несмотря на судебное решение, выплачивать деньги им никто не торопится. Зарплата моряков (да и сами люди) не была застрахована. Кодекс торгового мореплавания РФ обязывает судовладельцев страховать заработную плату нанятого на работу экипажа, но в реальной жизни эта статья не работает. Ни одна из госструктур не контролирует деятельность судовладельцев, что позволяет им не тратиться на «лишние» расходы. По данным Российского профессионального союза моряков (РПСМ), страхованием экипажей, их заработной платы, грузов и рисков занимаются всего несколько крупных российских компаний, среди которых «Совкомфлот», Новороссийское и Мурманское морские пароходства. Остальные не делают этого (как и произошло с экипажем «Аргуни»), так как знают, что их никто не проверит и не накажет.

«В Минимуществе и Минобороны давно ждали завершения этого затянувшегося процесса. Правда, формально решение суда Кейптауна еще не вступило в силу, так как, по нашей информации, его пока подписали только шесть судей из семи, – заявил «НИ» начальник юридического отдела департамента имущества оборонно-промышленного комплекса, силовых министерств и ведомств Минимущества РФ Геннадий Новгородов. – Задолженность по зарплате экипажам танкера должен гасить арендатор судна – фирма «Ойл-Компакт», а не Российская Федерация. Ведь моряков нанимала на работу частная компания, а не государственная структура, входящая в состав Министерства обороны или имущественных отношений. Но, скорее всего, у «Ойл-Компакта» нет денег ни на зарплату, ни на оплату долгов по аренде».

В свое время компания получила танкер в аренду с тем условием, что обеспечит заработную плату экипажу и возврат судна из-под ареста во Владивосток. С 2001 года директор «Ойл-Компакт» Евгений Соколов кормил обещаниями министерских чиновников и так и не выполнил своих обязательств.

В этом году терпение у специалистов Минимущества, курирующих вопрос «Аргуни», лопнуло. В июне в отношении «Ойл-Компакт» была проведена претензионно-исковая работа, на основании результатов которой Минобороны и Минимущество подали иск в Приморский арбитражный суд о расторжении договора аренды с компанией и взыскании с нее арендных платежей. Предварительные слушания, на которое приглашены представители Минимущества, начнутся во Владивостоке 1 сентября.

Как сообщили «НИ» в этом ведомстве, на государственном уровне уже принято решение о продаже танкера. Но заняться этой продажей можно, как следует из решения суда, не раньше октября. Если судно будет продано, то одна часть денег с аукциона уйдет на выплату зарплаты морякам, другая – шерифу Кейптауна за то, что содержал их. Танкер готово выкупить ОАО «Совфрахт», чтобы затем передать РФ в лице Минобороны и Тихоокеанского флота. По оценкам экспертов, за «Аргунь» можно будет выручить не больше 1 миллиона 100 тысяч долларов. Но в Минимуществе настроены более оптимистично и полагают, что 15-летний танкер вполне реально продать за три миллиона «зеленых». На чем основан такой оптимизм, не понятно, если учесть, что первоначальная стоимость судна составляла примерно 2,5 миллиона долларов.

"