Posted 20 июля 2014,, 20:00

Published 20 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:14

Updated 8 марта, 04:14

Системная халатность

20 июля 2014, 20:00
Крушение поезда в столичной подземке, унесшее жизни 22 человек, произошло из-за недостатка дисциплины у отдельных рабочих, а не из-за системных проблем московского метро, считает московский градоначальник Сергей Собянин. При этом он заявил, что руководство метрополитена в ближайшее время ожидает ряд кадровых перестанов
Сюжет
Метро

Как заявил вчера столичный мэр, трагедия в метро – «это не системный, сложный технический сбой», а последствие «недостаточности дисциплины» и «безалаберности отдельных сотрудников». При этом градоначальник подчеркнул, что Московский метрополитен остается самым безопасным видом транспорта. Ранее Собянин сообщил, что Счетная палата Москвы «проверит финансовую деятельность и эффективность немалых вложений, которые город расходует на метро». Мэр также поручил своим заместителям позаботиться о судьбе машиниста Сергея Осипова, который «успел среагировать и спас десятки жизней» (мужчина сейчас находится в 1-й Градской больнице).

Между тем в воскресенье выписали 21-го пострадавшего в аварии в Московском метрополитене. По информации руководителя Департамента здравоохранения Москвы Георгия Голухова, в больницах остается еще 126 пострадавших, пять из них – в крайне тяжелом состоянии.

В четверг по обвинению в нарушении требований транспортной безопасности (часть 3 статьи 263.1 УК РФ) были арестованы старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Следствие считает, что именно они контролировали работы, связанные с перекладкой стрелочного перевода для пуска нового участка пути: стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, что и стало причиной аварии. «НИ» продолжают опрос машинистов о том, что же могло произойти в тот день в московской подземке. По мнению машиниста столичного метрополитена, пожелавшего остаться анонимным, в тот день действительно произошел перевод нецентрализированной (с ручным переводом) стрелки, «которая была заперта на замок, а не проволокой, – это исключено»: «По непонятным причинам этот замок отвалился, вследствие чего перевелась и стрелка. Машинист, увидев стрелку не по маршруту, применил экстренное торможение, но трагедии уже было не избежать».

Рано утром 15 июля в перегоне туннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена три вагона электропоезда, следовавшего на скорости 70 км/ч, сошли с рельс. В результате аварии телесные повреждения различной степени тяжести получили более 100 человек, 22 человека погибли.

"