Posted 20 июля 2011,, 20:00

Published 20 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:03

Updated 8 марта, 06:03

Выйти из ступора

20 июля 2011, 20:00
Столичные власти планируют закончить ремонт дорог к концу августа. Это поможет хотя бы немного избавить московские улицы от пробок накануне начала нового учебного года. В дальнейшем власти намерены продолжить работу над дорожно-транспортной системой города. Приоритетными по-прежнему остаются спецполосы для общественног

Во вторник вечером мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по укладке асфальта на улице Сущевский Вал в центре столицы. Сегодня в городе завершены 60% запланированных работ, оставшуюся часть градоначальник распорядился закончить к 25 августа. В столице накануне первого сентября традиционно отмечаются большие пробки, и усложнять ситуацию дорожными работами власти не намерены. За 2011 год в Москве планируют отремонтировать почти 25 млн. квадратных метров покрытия, из бюджета на это выделено около 19 млрд. рублей.

Помимо этого, в правительстве занимаются и вопросом строительства новых дорог, соединяющих труднодоступные окраины города с кольцевой автодорогой. Так, грядущей осенью предполагается открыть второй выезд на МКАД из района Куркино. Строительство там было заморожено на два года из-за сложностей с землей, поскольку автотрасса проходит по территории радиополей Росавиации. После того, как мэр раскритиковал несогласованность действий региональных и федеральных властей, дело сдвинулось с мертвой точки. По словам заместителя градоначальника по вопросам строительства Марата Хуснуллина, все необходимые согласования получены. По распоряжению Сергея Собянина, съезд должен быть построен в сентябре. Строятся новые дороги и в наиболее загруженных частях Москвы. Жители района Раменки получили «новый путь», соединяющий две улицы – Мосфильмовскую и Столетова.

Масштабные изменения, которые вводятся в этом году на московских автодорогах, позитивно скажутся в первую очередь на пассажирах общественного транспорта. Спецполосы для общественного транспорта, по задумке властей, должны существенно уменьшить количество времени, которое они теряют в пробках. «Выделенка» уже введена в эксплуатацию на участке Ленинградского проспекта – от площади Тверской заставы до улицы Лизы Чайкиной. В планах продлить ее от Белорусского вокзала до станции метро «Сокол». По участку более 10 км ходит транспорт по 27 маршрутам, который за сутки перевозит почти 250 тыс. человек.

В этом году дорожные службы намерены запустить около 100 километров выделенных полос. «К 2014 году их будет более 300 километров, что равняется протяженности линий Московского метрополитена, – объясняет заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов. – Нагрузка на подземку сократится, а москвичи на наземном общественном транспорте смогут добраться с окраин до центра города всего за 30 минут». Бороться с ушлыми автомобилистами будут с помощью камер фото- и видеофиксации.

К тому же город намерен обновить треть парка Мосгортранса: закуплено будет примерно 2,5 тыс. автобусов и свыше 100 троллейбусов. По словам Сергея Собянина, они будут более экологичными и комфортными благодаря низким платформам для инвалидов-колясочников. «Полегчает» и пассажирам метро. В этом году для подземки закупят более 200 вагонов, оборудованных кондиционерами, системами вентиляции, отопления и видеонаблюдения. Благодаря специальной системе воздух будет обеззараживаться, а плавный ход вагонов сделает мир подземки немного тише.

Изменения ждут и саму структуру метро. В декабре на схеме метрополитена появятся новые станции. Движение откроют на участке Люблинско-Дмитриевской линии – «Марьино–Зябликово». В эксплуатацию вводят станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Последняя будет иметь переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. «Они будут иметь индивидуальное архитектурное решение. На своде станции метро «Борисово» будут расположены ниши в форме кругов, на своде станции «Шипиловская» – в форме квадратов, а на «Зябликово» – в форме треугольников»,– перечисляет первый заместитель мэра Владимир Ресин. Власти прорабатывают и вопрос о размещении парковочных мест в районе этого участка.

Кроме того, начались работы по проектированию и подготовке территории для строительства новых станций в Жулебино, Новокосино, Солнцево и другие отдаленные московские районы. Сергей Собянин подписал распоряжение о реализации первоочередных мер по развитию столичного метрополитена, которые предусматривают подготовку схемы развития экспрессных линий подземки к 2013 году. Эти линии позволят устроить скоростное сообщение центра столицы с ее удаленными районами и с Подмосковьем. По словам главы столичной подземки Ивана Беседина, первые экспрессные линии появятся в московском метро в 2014 году.

Разгрузить подземку поможет и малое кольцо Московской железной дороги, где будет запушено городское сообщение. На ее реконструкцию правительство Москвы и ОАО «РЖД» в течение 2011 года готовы потратить по 2,5 млрд. рублей. Предполагается, что Москва получит дополнительный пересадочный контур, и объем перевозок будет достигать 250 млн. человек. Кроме того, по словам главы РЖД Владимира Якунина, реконструированный транспортный комплекс столицы станет базисом для объектов международного финансового центра и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Перемены грядут и в отношении нарушителей ПДД, поскольку до 2013 года в столице предполагается полностью внедрить ИТС (интеллектуальную транспортную систему). «Мы провели конкурс, создали консорциум предприятий зарубежных и наших по внедрению такой системы, и уже в этом году первый этап ее будет», – рассказывает Сергей Собянин. Интересно, что помимо организации дорожного движения, фиксации фактов нарушения ПДД и множества других функций, предполагается, что благодаря ИТС повысится оперативность реагирования на ДТП. Это поможет понизить высокую смертность на московских дорогах.

"